Рецензия на книгу
Как творить историю
Стивен Фрай
Аноним3 октября 2013 г.Это произведение — моё знакомство со Стивеном Фраем, о котором я думала уже давно, но как-то не складывалось. Наконец, сложилось.
Главный вопрос книги: «А если бы Гитлера не было?» С этого вопроса всё и началось, а задают его себе аспирант-историк, который только-только написал диссертацию про детство Адольфа Гитлера и учёный-физик, который по счастливому стечению обстоятельств изобрёл что-то вроде машины времени.
Сразу хочу предостеречь возможных читателей от моей собственной ошибки: с путешествия во времени всё не начинается. Я честно прочитала аннотацию, а потому первую… ну, наверное, треть, если не половину книгу всё ждала и ждала, когда же прошлое изменится. Когда мы увидим мир, в котором Гитлера никогда не было. Когда мы увидим, в чём же облажались герои и что пошло не так. А что что-то пойдёт не так было очевидно, ибо не первое это произведение, которое учит нас тому, что нельзя изменить прошлое, не повлияв на настоящее. Собственно, именно из-за этого ожидания я нервничала, откладывала книгу и ругалась на автора за пустое многословие. А пишет он действительно много лишнего — на мой взгляд лишнего, конечно. Кто-то может читать и наслаждаться описаниями, рассуждениями и подобным, но я такой стиль не люблю, мне нравится действие и развитие событий, а их в первой части было недостаточно. Зато во второй… Вот уж где я просто не могла оторваться! Вторую часть прочитала, наверное, в два захода, не в пример первой.
В целом, остались смешанные чувства. Вторая часть явно компенсировала моё недовольство началом произведения, потому впечатление скорее положительное. Но точно сказать, что мне понравилось, я не могу, поскольку есть для меня существенные недостатки: о многословии я написала выше, плюс к нему мораль, которая преподносится слишком очевидно, и рваный стиль повествования. Очевидные поучения в книгах я в принципе не люблю и считаю, что если уж писателю хочется заняться нравоучениями, то пусть делает это изящно, а что касается стиля, то я просто не поняла, зачем он такой был нужен. В том же «Последнем самурае» рваный стиль воспринимался с восторгом, потому что был к месту, а тут… Допускаю, что просто не додумалась.
Итог: 3/5.312