Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

El juego del ángel

Carlos Ruiz Zafón

  • Аватар пользователя
    helga_smirnova25 сентября 2013 г.

    Вероятно, есть спойлеры.

    Я давно определилась, что испанские страсти-мордасти в исполнении популярного нынче Сафона, мне не вкусу. Но как-то подвернулась книжка по низкой цене и вспомнилось, что начало цикла про Кладбище забытых книг мною давно прочитано, а вот второй том - нет. Без особой надежды, что столь не радующий меня стиль автора, мог внезапно поменяться, я все-таки решила, что негоже бросать серии на полпути.

    Ну, сначала даже как-то поинтереснее пошло - Барселона все та же - молнии, ливни, Кладбище забытых книг, а вот, изрядно вынесших мне мозг, девиц с трагическими любовями меньше как-то.

    Главный герой, правда, все любит Кристину "безмолвно, безнадежно" и далее по списку, но решительных шагов не предпринимает, и никаких драм аля Ромео и Джульетта из их отношений априори не получится - папа героини не против, папа Давида и вовсе умер. Всю малину портит только покровитель героя(он же покровитель семьи Кристины), Видаль, у которого на барышню свои виды. Но все как-то мирно прошло даже никто не покончил с собой, яростно стеная.

    А потом у Давида и вовсе появилась юная, острая на язык ассистентка, и я подумала, что хоть в его личной жизни обойдется без кровавых ужасов.

    Ага, как же! Это ж Сафон!

    Поэтому Давид быстренько заключает договор с волондообразным Корелли, что напишет тому религию, ни много ни мало.
    С чего этот господин решил, что средний автор приключенческих романов способен на такое?
    Впрочем, предыдущий исполнитель заказа и вовсе адвокатом был.

    Казалось бы, получил заказ(и круглую сумму), поправил здоровье - пиши себе. Но герои Сафона редко отличаются логичным поведением. Вот и Давид начинает копаться в прошлом, игнорируя трупы, которые так и устилают его путь, перестает приходить на встречи с заказчиком и даже строит планы куда-то сбежать, все это - уже имея представления об возможностях Корелли.

    В итоге, финал произведения прямо-таки лопается от экшена и неуемной мистики - Давид то скачет по крышам, то отстреливает представителей органов правопорядка, то натыкается на не слишком живых ведьм и других(неожиданно живых) персонажей.

    Все залито кровавыми слезами, утыкано мертвыми голубками, расчерчено таинственными и зловещими пентаграммами... Рукописи, как водится, не горят, а впечатлительные барышни сходят с ума, едва прочитав их. Брошь с ангелом мистически мигрирует от одного персонажа к другому.

    А детективный сюжет тонет во всем этом. Любые неувязки объясняются мощным колдунством(в лучшем случае), но чаще просто игнорируются.

    Относительный хэппи-энд кажется на фоне всех этих готичных неизбежностей сильно притянутым за уши.

    А финт с Кристиной и вовсе заставляет поднять левую бровь - круто же, что Давид наворотил дел, поссорился с самим Дьяволом или чем-то схожим, а в итоге тот страшно наказал его - вечной жизнью и любимой девушкой впридачу(правда, с ней придется обождать немного, прежде чем слиться-таки в любовном экстазе)!
    И к чему только было то фото, которое вообще из будущего? Для пущей антуражности, видимо.

    Итог: Сафон такой Сафон - трагизм и пафос дикой концентрации.

    6
    446