Рецензия на книгу
City of Bones
Cassandra Clare
Аноним22 сентября 2013 г.Young adult – жанр не литературный, а потребительский, и, как любой продукт, он рассчитан на вкус и цвет конечного покупателя. Книга не увлекла меня с первой попытки, и я отложила её на длительный срок – дожидаясь выхода экранизации. Теперь, когда Джонатан Рис-Майерс уже предстал на экране в образе Валентина Моргенштерна, я решила довести начатое до конца и познакомиться с его «бумажным» аналогом.
«Город костей» - это те же «Сумерки» и «Суки Стэкхаус» и «Дневники вампиров», только на другой манер. Вместо американского захолустья на этот раз действие происходит в Нью-Йорке, главная героиня отличается непрезентабельной внешностью и кое-каким чувством юмора, а костяк повествования составляют экшен-сцены. Безусловно, воображение американской домохозяйки остаётся неизбежно женским и позволяет ей выращивать «любовь-морковь» на обломках древних мифов и суеверий. Кажется невероятным, что Клэри, потеряв мать, отчима и дом в одночасье, может волноваться о своём внешнем виде и засматриваться на мальчиков, но именно так оно и происходит. Безумие, что когда мир переворачивается с ног на голову, Клэри не пытается о нём ничего узнать и продолжает жить так, словно ничего не произошло. В общем-то, читательницам предлагается поверить, что самое большое духовное потрясение – это влюблённость, а всё остальное – лишь обстоятельства. Понятно, что именно такому раскладу событий девочкам будет легче сопереживать, ведь реальные подростки не катаются на вампирских мотоциклах, не сражаются с демонами и не излечиваются при помощи магических рун.
Книга вышла под лозунгом ‘all the stories are true’, но непосредственно историй, магической атрибутики, развёрнутого вымышленного мира писательница не придумала. Первая книга франшизы – самое логичное место для знакомства с «другой» реальностью, но либо автор оставила подробности на потом, либо посчитала более важным расписывать преходящие эмоции подростков. Ничто в книге не захватывает и не поражает воображение, и, надо признать, экранизаторы хорошо поработали над созданием уникального стиля, ведь Клэр им в этом ничем не помогла.
«Орудия смерти» не хуже и не лучше своих конкурентов, но лично у меня они встали поперёк горла. Ни один персонаж не вызвал сочувствия, ни один сюжетный поворот не заставил вздрогнуть, ни одна шутка не закралась в горло искренним смехом. Читалась книга с трудом, дольше обычного для подобного жанра. Грубо говоря, «не моё», и хорошо, что можно потратиться на эту историю полтора кинематографических часа вместо двух-трёх дней чтения.338