Рецензия на книгу
Живописец смерти
Джонатан Сантлоуфер
orlangurus27 августа 2022 г."Однако я сделал так, чтобы он мертвый выглядел много лучше, чем живой."
Детективы бывают двух видов: гадаешь, пытаясь понять, кто виновник всех бед, либо автор сразу даёт тебе ответ на этот вопрос, а потом уже ведёт извилистыми тропками расследования. А ещё бывают книги, которые тоже детективы, но они перенасыщены деталями из каких-то других областей, личной жизни персонажей и т.п., а твы читаешь, и даже не хочется начать своё читательское расследование. Вот такая и эта книга. Вроде бы тема благодатная: убийца-серийник, помешанный на искусстве, оформляет своих жертв, очень чётко следуя деталям картин. С парой первых убийств (достаточно тошнотворных, надо сказать) у меня ещё возникло желание глянуть на "прототип", вот вроде "Смерти Марата" Жака Луи Давида.
А потом кровавых деталей стало больше, и я остыла в своём стремлении находить соответствия.
Вся беда в том, что убийств в книге уж очень много, и полиция постоянно опаздывает. Главная героиня - искусствовед, светская дама, в прошлом полицейский - неприятная какая-то и малоубедительная.
К тому же работа копа ее всегда привлекала. И учиться в полицейской академии Нью-Йорка было легче, чем распознавать элементы символизма во фламандской живописи.Изложение её жизни - со службой в полиции, нераскрытым убийством девочки, замужеством на грани фантастики, которое вознесло её к самым вершинами нью-йоркского бомонда - совсем не зацепило. А когда не переживаешь за главную потенциальную жертву, становится сложно воспринимать историю, раз уж она не вызывает никаких чувств, кроме отвращения к убийце. Кстати, об убийце: мужик-то психический, моментами даже пытающийся бороться с собой. И тоже как-то не слишком убедительно. Хотя - что может быть убедительного в сумасшествии?
Дело в том, что ему все труднее становится себя контролировать. Порой ему просто хочется сказать это, подойти и прошептать кому-нибудь на ухо: «Это ведь я, понимаешь? Тот, кого ищут».
Некоторый всплеск эмоций вызвал только авторский ход, когда где-то в середине книги тень подозрения пала на мужа главной георини Кейт. Тут я подумала, что если он и окажется убийцей, я на автора окончательно обижусь))).
Среди персонажей по-настоящему жалко было только одну молодую девушку из NYPD, которая поехала с Кейт в Венецию для помощи и охраны, а оказалось - за своей смертью. Вот она написана живо: простоватая, восторженная, остроумная. Это она мгновенно переименовала итальянских охранников Маркарини и Пассатта в Макарони и Паста.
Ещё раз хочу сказать: книга очень затянута и при огромном количестве событий - не динамична.
Я уже больна до смерти от Живописца смерти.
— Какой милый каламбур, — заметил Уилли.58722