Рецензия на книгу
Нон Лон Дон
Чайна Мьевиль
Аноним14 сентября 2013 г.Первая книга этого автора. Прочитал по наводке из «Мира Фантастики», где ею очень восхищались, поэтому не смог пройти мимо. Книга у меня очень неплохо пошла. Вся эта игра воображения у автора, вроде хищных жирафов (у нас оказывается в зоопарках живут хиппи-беженцы, поэтому они такие мирные, а вот настоящие жирафы - это еще те монстры), игры слов (зонбики - зонты-зомби, сломанные и вновь оживленные), различные обитатели того самого НонЛонДона и попытки их объяснения (почему люди пропадают в черных окнах, например). Это все радует и достаточно сильно увлекает. Так же радует вся ирония над штампами фэнтези вселенных. Что там у нас? Цепочка квестов: принеси ключ, открой дверь, достань ножик, зарежь монстра, вырви у него челюсть, обменяй челюсть на перышко, пощекоти привратника, пройди через ворота? Это же так долго, мы пойдем другим путем. Все ждут избранную? Будет вам избранная. Правда не та которую ждут. С этой позиции книга очень хороша.
А вот с другой. Мне показалась она довольно затянутой. Вроде бы все приключения на своих местах. Декорации подобраны интересные - джунгли, огромная паутина, странные улицы. Герои встречаются душевные - парочка оживших слов, полупризрак-получеловек, живые окна на паучьих ногах. Но все это как-то... зыбко что ли. Те же герои - даже и не герои совсем. Так, одни персонажи. Живой водолазный костюм наполненный водой, обладающий большой физической силой, но очень медлительный. Он тут скорее, как бульдозер используется - поднять что-то подержать, попытаться кого-нибудь ударить. И времени ему уделено не больше чем бульдозеру. Портной, которые шьет костюмы из книг с булавками воткнутыми в голову - тоже вроде бы один из помощников героини - но он так же не выделяется - ну произнес пару слов, ввел в курс дела, можешь отдыхать до следующего появления. И так со всеми, даже с главной героиней - ей просто уделяется чуть больше внимания. Декорации - тоже недописанными остаются. Только наметки - типа дом состоящий из старых вещей, где окна - это двери стиральных машин. На этом все. Остается впечатление, что весь этот вояж и все эти приключения и все эти герои нужны были автору только для демонстрации этого мира, таким, каким он себе его вообразил. Да, вот здесь у нас есть город населенный призраками, герои по нему путешествуют, видят разные диковинки, потом уходят дальше. Мир есть, он в какой-то мере даже прекрасен, но вот наполнения в нем нет. Один из спутников героини погибает, и это даже не воспринимается как трагедия. Не читателем (мною в данном случае), не героиней. Вообще, конечно, роман больше для подростков, может это я к нему так придираюсь, но мне всегда казалось, что именно для подростков важнее какие-то действия, какие-то образы героев, а не просто мир, пусть и так великолепно придуманный и описанный.
Посмотрим, что в других книгах автора будет.413