Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Нон Лон Дон

Чайна Мьевиль

  • Аватар пользователя
    Аноним14 сентября 2013 г.

    Первая книга этого автора. Прочитал по наводке из «Мира Фантастики», где ею очень восхищались, поэтому не смог пройти мимо. Книга у меня очень неплохо пошла. Вся эта игра воображения у автора, вроде хищных жирафов (у нас оказывается в зоопарках живут хиппи-беженцы, поэтому они такие мирные, а вот настоящие жирафы - это еще те монстры), игры слов (зонбики - зонты-зомби, сломанные и вновь оживленные), различные обитатели того самого НонЛонДона и попытки их объяснения (почему люди пропадают в черных окнах, например). Это все радует и достаточно сильно увлекает. Так же радует вся ирония над штампами фэнтези вселенных. Что там у нас? Цепочка квестов: принеси ключ, открой дверь, достань ножик, зарежь монстра, вырви у него челюсть, обменяй челюсть на перышко, пощекоти привратника, пройди через ворота? Это же так долго, мы пойдем другим путем. Все ждут избранную? Будет вам избранная. Правда не та которую ждут. С этой позиции книга очень хороша.
    А вот с другой. Мне показалась она довольно затянутой. Вроде бы все приключения на своих местах. Декорации подобраны интересные - джунгли, огромная паутина, странные улицы. Герои встречаются душевные - парочка оживших слов, полупризрак-получеловек, живые окна на паучьих ногах. Но все это как-то... зыбко что ли. Те же герои - даже и не герои совсем. Так, одни персонажи. Живой водолазный костюм наполненный водой, обладающий большой физической силой, но очень медлительный. Он тут скорее, как бульдозер используется - поднять что-то подержать, попытаться кого-нибудь ударить. И времени ему уделено не больше чем бульдозеру. Портной, которые шьет костюмы из книг с булавками воткнутыми в голову - тоже вроде бы один из помощников героини - но он так же не выделяется - ну произнес пару слов, ввел в курс дела, можешь отдыхать до следующего появления. И так со всеми, даже с главной героиней - ей просто уделяется чуть больше внимания. Декорации - тоже недописанными остаются. Только наметки - типа дом состоящий из старых вещей, где окна - это двери стиральных машин. На этом все. Остается впечатление, что весь этот вояж и все эти приключения и все эти герои нужны были автору только для демонстрации этого мира, таким, каким он себе его вообразил. Да, вот здесь у нас есть город населенный призраками, герои по нему путешествуют, видят разные диковинки, потом уходят дальше. Мир есть, он в какой-то мере даже прекрасен, но вот наполнения в нем нет. Один из спутников героини погибает, и это даже не воспринимается как трагедия. Не читателем (мною в данном случае), не героиней. Вообще, конечно, роман больше для подростков, может это я к нему так придираюсь, но мне всегда казалось, что именно для подростков важнее какие-то действия, какие-то образы героев, а не просто мир, пусть и так великолепно придуманный и описанный.
    Посмотрим, что в других книгах автора будет.

    4
    13