Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Лихорадка

Тесс Герритсен

  • Аватар пользователя
    Аноним23 августа 2022 г.

    Согласно данным ФБР, Бюро переписи США, Министерства юстиции, а также санэпидемстанции, штат Мэн, находящийся на границе с Канадой, является самым миролюбивым и добропорядочным штатом Америки. И судя по всему, эти миролюбие и добропорядочность служат для некоторых писателей бельмом на глазу, так как у одного Стивена Кинга в доброй трети книг штат Мэн является основным местом действия, в котором вечно творится какая-то дичь.

    На сей раз и Герритсен решила не отставать и сделала милый и тихий (и наверняка придуманный) городок Транквиль, штат Мэн, основным местом разворачивающихся кровавых событий.

    «Лихорадка» - последняя непрочитанная мной книга из серии «медицинский триллер». Она на голову ниже «Химеры» и «Сада костей», но все же вполне увлекательная, в меру напряженная, хоть и не лишенная недостатков история в духе городских страшилок. Из серии «раз в 28 лет оно вылезает из своего убежища и начинает свой кровавый пир». Тут примерно та же история — через определенные промежутки времени подростки, проживающие в Транквиле, начинают сходить с ума, впадать в ярость и агрессию и наносить разной степени тяжести увечья своим родным и близким, вплоть до убийств и поджогов.
    Поскольку книги Герритсен отличаются рациональным подходом к делу, а главные герои в данной серии сплошь и рядом врачи и доктора, вся мистическая и околонаучная ерунда сметается поганой метлой, и начинается поиск реальных объективных причин происходящего.

    Итак, детектив, триллер, медицина, драма, романтика... ничего не забыла? Что ж, рассмотрим поближе.

    Сам по себе триллер построен довольно грамотно. Есть завязка, есть сердцевина сюжета, к которой со всех сторон прирастают разнообразные линии-ответвления, которые в той или иной степени поддерживают интригу, создают дополнительное напряжение или разряжают атмосферу. Детектив тут не перетягивает на себя внимание, больше заостряя его на хоррорных моментах, семейной драме и личностных взаимоотношениях между героями. Он неплох, хотя и не в той степени, в которой хороши ориентированные именно на ведение расследования детективы с опросами свидетелей, поиском улик, их последующим изучением, не говоря о трупах и их вскрытии.
    На медицинской составляющей сделан основательный акцент, что и неудивительно, так как главная героиня врач. Впрочем, у Герритсен получается очень достоверно прописывать персонажей с этой профессией, отчего градус убедительности всегда повышается (а желание посещать врачей резко уменьшается). Драма, романтика и семейные отношения тесно взаимосвязаны и в некоторой степени проистекают одно из другого. Так, героиня после двух непростых лет со дня смерти мужа решает увезти своего сына-подростка в другой город, чтобы попробовать начать жизнь с чистого листа. Ей тяжело на новом месте из-за работы и охлаждения отношений с сыном, бунтующим против родительского произвола, ему тяжело из-за сложных отношений с одноклассниками и резкой смены привычной жизни в большом городе на тихое прозябание в провинции... Ной не кажется плохим, но на мой взгляд, его образ можно было бы и больше раскрыть. Чтобы показать больше переживаний, больше каких-то мук выбора и попыток приспособиться. Впрочем, автор достаточно убедительно показала моменты нежности и привязанности матери и сына и то, как стремительно он начал от нее отдаляться, проявляя злобу и агрессию, получилось очень контрастно. Хорошо показана тоска Клэр по мужу, то, насколько неуверенно и одиноко она себя ощущала на новом месте, в отдельности хорошо были показаны и чувства Линкольна, еще женатого, но все равно одинокого, усталого и отчаявшегося. А вот момент, в который между ними проскочила искра, был пропущен. Точнее, автор прописала и указала, в какой момент они ощутили друг к другу интерес, но если с его стороны он тесно сплетался с любопытством от ее отчужденности, холодности и некоторой загадочности, то с ее стороны он получился резким и внезапным, как выскочивший из табакерки чертик. Я почувствовала химию, когда они были в машине, увидела огонь, когда он пришел к ней первый раз и даже во второй, но сам момент осознания, тот момент, когда они впервые, еще неосознанно, потянулись друг к другу, прошел на заднем плане и не дал возможности собой насладиться.
    Зато финал в этом смысле мне понравился. Не слащаво-приторный (почти), но и дающий полные основания полагать, что именно героев будет ожидать на личном фронте.

    Была пара моментов, которая сбила меня с толку. Рассказав в самом начале историю Айрис, автор так резко вывела на один из основных планов Уоррена Эмерсона, что я никак не могла понять, каким образом тот был связан с Айрис. До середины книги мне казалось, что он был ее выжившим братом, и пробелы в этой истории а также хождение вокруг да около вместо прямого рассказа мешали мне увидеть картину в целом. Чем закончилась история с той журналисткой, написавшей статью про сатанинские культы, орудующие в Транквиле? И наконец, что случилось с Моной, кошкой Уоррена, за которой пообещала присмотреть Клэр? Я, конечно, не люблю кошек, но и не одобряю жестокого обращения с животными.

    Однако если говорить в целом, «Лихорадка» не хуже, чем «Жатва» (в ней не намешано столько всего), но и не лучше «Бешенства» (потому что там интрига была более сложной... хотя книга все же и оказалась затянутой). Крепкая, цельная, немного упрощенная, но все же очень интересная и волнующая история, которую я прочитала с огромным удовольствием. Я не стану любить ее больше «Пропавшей девушки», но с гордостью и удовлетворением поставлю к себе на полку.

    0
    43