Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
Julia_Kh7 сентября 2013 г.Роман обволакивает с первых страниц. Ты словно проживаешь вместе с героями одну жизнь за другой, словно это кассета в видеомагнитофоне на ускоренной перемотке, только все сто лет проходят через тебя, прожиты тобой.
Не понимаю людей, которым необходимо составлять генеалогическое древо, чтобы разобраться кто есть кто. Ведь каждый из героев имеет свой яркий характер и выдающиеся черты, так сильно отличающие его от других. Наоборот, повторение имен подчеркивает цикличность семейного рода Буэндиа. В повторяющихся из поколение в поколение инцестах отчасти отражается одиночество рода. Их одиночество словно болото или сыпучие пески, которые каждое последующее поколение затягивают все глубже и глубже. Детям семьи Буэндиа не остается выбора как прожить свою жизнь, все уже решено до их появления. Им остается только следовать предначертанному пути, ведь все уже прожито за них на страницах пергаментов Мелькиадеса. Роман пронизан насквозь безысходностью, отчаяньем и невозможностью изменить что-либо, но не вызывает депрессивного настроения.
В конце задаешься вопросом, а существовал ли вообще город Макондо? Или это лишь сон Мелькиадеса?
-Ах, сын мой, - вздохнул он. -С меня было бы достаточно и веры в то, что мы с тобой сейчас существуем.
Все история города Макондо и семьи Буэндиа обрывается фразой, которая является настолько логичным завершением, что другого конца у романа быть и не могло.
...и что все в них записанное никогда и ни за что больше не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды.741