Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Fahrenheit 451

Ray Bradbury

  • Аватар пользователя
    Doe_Jane7 сентября 2013 г.

    Я очень люблю "Вино из одуванчиков". Это одна из моих самых дорогих книг, прочитанных за всю жизнь. И поэтому браться за что-то другое у Брэдбери, да еще и не в особо любимом жанре, я побаивалась: а вдруг испорчу впечатление, вдруг мне не понравится, и тогда и любимая мой книга тоже будет нести на себе эту печать.
    Не случилось. Книгу прочла за кусочек ночи и следующего дня, погрузилась на полную и многое пережила.

    Книга страшна в своей правдивости. Потому что, когда закрываешь последнюю страницу и начинаешь смотреть на окружающих "через другие окна", понимаешь, что мы к тому и идем. Кино уже давно стало развлекательной "жвачкой", люди постоянно утыкаются в свои телефоны и планшеты, а сегодняшние дети все больше не просто не читают, а даже не умеют. Их мозг уже устроен по-другому.
    Я рада, что мне не придется жить в этом пустом мире, штрихами нарисованным строками гениального писателя. Более чем уверена, что в этом мире его книги жгли бы одними из первых.
    И все же мне чего-то не хватило. В книге - огромное количество философских чувств и мыслей, ее можно растащить на цитаты почти всю, не хуже того же Екклезиаста и Платона, но вот именно эта "штрихообразность" текста и была камнем преткновения. С одной стороны, она чётко и мощно передаёт царящую в книге холод и пустоту, а с другой, мешает передавать в полной мере логику чувств и эмоций главного героя. В какой-то момент даже подумала, что надо было эту книгу прочесть на английском - у него другая мелодика, другое течение, и там, где в русском будет пустота и "оборванность", в английском будет эхо финальной ноты, как после сыгранной симфонии.
    И вторая вещь, которая помешала мне поставить высшую оценку и присуща, скорее, жанру, чем самому Брэдбери, - это некая гипертрофированность чувств. Да, книга об огне, и огонь сжигал и Монтэга, и именно через эти жар и лихорадку ему нужно было возродиться к новой жизни, но в какой-то момент я устала. Слишком много для одного человека. И слишком сразу. От этого теряется некоторая естественность. Наверно, если бы книга была длиннее, все вышло бы лучше, но чем дальше, тем больше мне кажется, что это не столько художественное произведение, сколько завещание-предостережение нам, потомкам.
    Чтобы помнили.

    14
    20