Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Аноним6 сентября 2013 г.Мне кажется, что в процессе чтения почти каждый читатель вольно или невольно сравнивает события своей жизни с событиями книжными, если встречает на страницах книги что-то похожее - будь то путешествие в страну, где он был, смешной или грустный случай, который с ним случился или, как в этой книге, школа, учителя, домашние задания...
Это проходили мы все. И каждый с совершенно разным итоговым результатом.
Я не оказалась исключением. И тоже постоянно вспоминала свои школьные годы. В основном, конечно, учителей, пытаясь сравнить их с главной героиней книги - молодой учительницей Сильвией Баррет. Наверное, мне не повезло. В нашей школе не было таких энтузиастов и любителей своего дела, как она. Хотя, в принципе, от школы у меня остались скорее светлые и добрые воспоминания, потому что откровенно плохих учителей не было тоже. А с любимым учителем литературы мы общаемся до сих пор. Благо, в наш век интернета это совсем не сложно.
Школа, о которой идёт речь, находится не в нашей стране. Поэтому некоторые вещи мне было сложно представить в реалиях наших школ. Например, я попыталась представить, как прихожу и говорю своей учительнице - привет, училка! Смеялась я долго, представив выражение ее лица и последующие записи в моем дневнике - вызов родителей, выговор за хамство и далее по тексту. Но это все мелочи, это не главное. Главное в этой книге, наверное, все-таки то, что и ученики, и учителя - это прежде всего люди. Люди, которые хотят, чтобы их любили. Люди, которые хотят, чтобы им уделяли внимание. Люди, которым очень нужно уметь друг друга понимать. Ведь вот от этого самого понимания или непонимания и зависит то, что мы будем потом вспоминать о своих школьных годах.
Мне всегда было не понятно, почему у нас учителям так мало платят, почему мучают и буквально заваливают их кучами и кипами бумажек, ненужных отчетов, бесполезных таблиц и графиков. Ведь на заполнение и составление этих бумаг у них уходит время, которое они с пользой могли бы проводить с учениками. И сколько уже учителей из моих знакомых ушли из школьной системы. Не потому, что им вдруг разонравилось преподавать. Как раз этот процесс их увлекает и привлекает. А именно потому, что никому не нужная канцелярщина все больше и больше преобладает в их работе. И у людей просто нет сил бороться с этой системой. Грустно и больно...
Книга очень легко читается. Казенный, штампованный язык приказов и распоряжений, записки учеников в "ящике для пожеланий", переписка с коллегой учительницей - из всего этого складывается рассказ о школьных буднях. Порой это трогательно и смешно, порой не понятно до возмущения, порой совершенно бессмысленно. Как, впрочем, и вся наша жизнь...2963