Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сон и Пепел

Алекс Анжело

  • Аватар пользователя
    PiedBerry13 августа 2022 г.

    After my dreaming I woke with this fear What am I leaving When I'm done here? (c)

    Сара Сорель очнулась после двадцати семи лет сна. Её сила сошла с ума, поменяв Сару местами с девчонкой, нашедшей её усыпальницу, её память похожа на тёмный лабиринт, а настоящее кажется воплощенным кошмаром.

    Мир,  защите которого Сара готовилась посвятить жизнь, стоит на грани гибели. Причина грядущего конца света - Люций Моран, Тёмный Змей, сохранивший её тело. Тёмный див, утверждающий, что они были друзьями.

    Интересно, как рождаются некоторые истории? Иногда кажется, человек цепляется взглядом, сердцем, разумом за какую-то чужую сказку, книгу, образ. И с этой чужой идеей что-то не так, не до конца так, её стоит повернуть, стереть фон, переписать финал, середину, концовку. Её стоит рассказать иначе. Путь в параллельный мир, бесконечно далёкий от вдохновившего, узнаваемый в деталях. Совершенно точно свой.

    Нам не расскажут, но думается, много прекрасных историй начались с вопроса: "Что если?".  И знаете,  не хочется знать ответ на вопрос, задавала ли его автор концовке, середине, началу "Магистра тёмного пути".  "Сон и Пепел" хороша сама по себе.

    Во-первых, герои являются теми, кто они есть.  Сара осторожничает, опираясь на зыбкое прошлое, полузабытый опыт и основу основ своего воспитания, так она прокладывать себе дорогу через болото недомолвок. Никто не спешит раскрывать перед ней все карты, а возвращающиеся воспоминания только подрывает уверенность. Саре приходится мириться не только с чужим телом, люди, которых она знала прожили двадцать семь лет сражаясь, восстанавливаю разрушенное и разрушая созданное. В прошлом, Сара Сорель - сильная, умелая, талантливая дива, в настоящем - она едва восстанавливает навыки.

    Люциус противоречивое, скрытен, нарочито весел и немного одержим. Он ни к чему не принуждает, но раз за разом подталкивает к определённым выводам. Открыто не любит светлых, кроме Сары. И причины этой симпатии прячутся в далёком прошлом, для воскресшей святой закрытом.

    Милая, замкнутая, суровая девочка из прошлого, которой запрещали чувствовать и собранная, осторожная, потерянная женщина из настоящего. Обеим Сарам веришь, за обеих переживаешь.

    Второстепенные персонажи умудряются не теряться в тени главных героев. Иногда подсвечиваются слишком ярко,  иногда мельтешат большой толпой, где с трудом различает кто есть кто. Но это проходит. Отслеживает связи, симпатии, антипатии, зарождающуюся дружбу и потенциальные проблемы.

    "Сон и Пепел" не торопится, ему нет причин ннстись вперёд. Пока Саре нужно понять происходящее, а Морону дать ей шанс выбрать самостоятельно.

    К финалу вопросов больше, чем ответов. Какое желание может быть у Майи, невольной причины пробуждения? Как дива выжила после падения, если даже лекари сдались? Почему Моран хочет, чтобы Сара вспомнила сама? И почему никто из его окружения не спешит помочь ей вспомнить? Что произошло в том далёком прошлом, у второго портала? Правда ли, что Сара может его закрыть? Почему она вмещает в себя свет и тьму? Существуют ли боги на самом деле? Как связаны раскол и Орден Хранителей? Почему Сару предостерегают о собственной семье?

    Повествование плавно переходит от прошлого к настоящему, возвращается в настоящее, снова скользит в прошлое. Нет чувства разорванности, нет ощущения искусственно подогнанных кусочков.

    Иногда сбивают описания: глаза цвета полыни, грозовые глаза, свет цвета яблочного цветения. А потом становится понятно, это мир Сары, эмпата, борющегося с чувствами, получившей достойное воспитание и её способ взаимодействовать с миром, должен включать образы. Яркие сравнения, чтобы облекать чувства в слова, а словами выразить ощущения.

    Лучшие книги те, в которых живут светлая печаль и морозные иглы, пробивающие сердце. Странно, оно от этого бьётся только быстрее.

    27
    1,2K