Рецензия на книгу
Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart
Сэм Уолтон, Джон Хьюи
Аноним1 сентября 2013 г.Сама не понимаю с чего открыла эту книгу на ридере, и как она вообще ко мне туда попала, но начала читать, и оказалось интересно. Я не была, и даже не мечтала, в Америке, я не знала, что есть такая сеть Wal-Mart, и тем более, кто такой Сэм Уолтон, но историю его успеха я прочитала неожиданно быстро и с удовольствием.
Это реализация "Американской мечты" в самом классическом исполнении. Сэм с самого детства работал, проявлял интерес к деньгам, интересовался розничной торговлей, потом решил открыть свой первый магазин в провинции, чтоб было меньше конкурентов, взял кредит, привлек родственников и стал много работать. Реально много, без выходных, разрабатывая свою концепцию розничной дискаунтной торговли, пока в конце концов не стал одним из самых богатых людей Америки.
Отметила для себя несколько моментов. Чтобы понимать цену деньгам-дети должны начинать зарабатывать сами, как только у них возникает потребность в более больших карманных деньгах. Сэм помогал матери доить корову и продавать молоко, разносил газеты и продавал тетради в школе. Дети его так же работали с самых юных лет по мере своих сил и возможностей, а когда выучились, продолжили заниматься розничной торговлей.
Бизнес не начинается с ничего. Пусть они и вложили весь свой капитал, заложили имущество, привлекли родственников в качестве созаемщиков, все равно только вливания финансов извне помогли им встать на ноги и окрепнуть. Только кредиты, а потом и реструктуризация компании в ОАО и выход на фондовый рынок сделали их сеть такой, какой ее знают сейчас.Они рисковали и прокладывали свой путь в розничной торговле одни из первых. Это сейчас на них и на их концепцию скидок равняются почти все, а тогда они были первыми и умели удивлять. Они поняли, что можно завлечь покупателей бросовыми ценами на одну-две позиции и тем самым продать остальное под ажиотаж. Сделали акцент не на процентной накрутке, а на обороте товара, что здорово сказалось на ценах и привлекло покупателей.
Наконец, они начали завоевание Америки с провинциальных городков, на которые "акулы" розничной торговли того времени и не обращали внимания. Захватив все провинции, легче покорить крупные города, что в итоге и произошло.
Поучительная и познавательная книга для всех кому интересны истории успеха и построения собственного дела.
121,1K