Рецензия на книгу
Сон и Пепел
Алекс Анжело
Umilenko6 августа 2022 г.Кажется, я поняла цель всех этих красивых оформлений - замылить глаза читателя так, чтобы он испытывал яркие эмоций и от самого текста. Но здесь опять же не вышло — мне было откровенно скучно.
Книга написана безэмоционально и прямолинейно. Знакомство с персонажами и миром проходит строго по выверенной методичке - здесь инфодамп в разговоре, здесь грустный взгляд из-за сложного прошлого. Но все это едва ли раскрывает героев, особенно второстепенных. Потому что персонажи идут куда надо просто потому, что так захотел автор.
Меня разрывали противоречивые чувства. Столько эмоций.В мир Дэвлата даже с картой поверить непросто. В отдалении от людей живут маги - даэвы, небесные стражи. Светлые обладают магией чувств и сновидений, а темные - воплощением и исходом (чем они отличаются - не спрашивайте). Главная героиня, Сара Сорель, конечно же принадлежит к светлой стороне и имеет особый дар - отбирать чувства. И ее сила настолько сильна, что ей пришлось отгородиться от всех. На бумаге звучит неплохо - мне очень нравится необычные проявления магии, и магия светлой стороны меня привлекает. Но она описана никак. Может, потому что и монстры, с которыми даэвам предстоит бороться, прописаны не очень хорошо. Это ревенанты, зараженные люди. И каждый маг по-своему может бороться и пытаться вернуть человека в прежний мир.
Сара потеряла кусочки памяти, в основном связанные со вторым героем, Люцием. Его pov тоже есть в книге, но зачем и для чего вставлять его ради одного раза, еще и начиная несколько глав с его пафосных цитат - никто не объяснит. Как и то, почему Люций часто зовет героиню по имени и фамилии. Автор делает якобы загадку об их отношениях, но пока, слава богам, нет намеков на романтическую линию. Потому что сложно объяснить, почему два картонных шаблона могли полюбить друг друга. Но зато можно разбавить и так маленькую книгу флэшбеками, чтобы накинуть еще пару топорных конфликтов. Ну вы знаете, эти светлые ордена…
Прошлое да и настоящее пытается показать Сару правильной девочкой, но она все равно лжет и язвит, как героиня ромфанта. Вроде как она рефлексирует свое прошлое и пытается поменяться, не быть такой строгой, как в прошлом, и учится на своих ошибках, но… То, как правильная героиня сбегает с уроков и в каждом флэшбеке получает нагоняй, совершенно выбивает меня из этого конфликта (?).
Оставив в стороне флэшбеки, основное повествование строится ни на чем. Сара, которая едва могла поднять меч в новом теле, напрашивается на вылазку к ревенантам, потому что ей не сидится на месте. И все это время она очень поверхностно переживает о потерянных годах, о семье или хотя бы о новом теле. Ведь все, что сейчас важно - это какие отношения были у них с Люцием в прошлом.
От прочтения у меня остались чувства, что я попробовала красивый картон — кусаешь часть и кажется ничего, но, пока пытаешься распробовать, ощущаешь безвкусный привкус лжи. Ну знаете, когда все оформление кричит о ликорисах, а в этом ордене состоит лишь очень левый герой (Розалин Ликорис, прекрасное имя, ага). Я попробую найти что-то для себя в следующей части цикла, но пока я расстроена не дотянувшим потенциалом мира и персонажей.
P.S. Да, это правда похоже на новеллы Мосян, но без атмосферы китайской культуры. Вообще без какой-либо атмосферы, ничто не работает автору на руку. С другой стороны, причина сближения героев здесь для меня более очевидная, чем в Магистре.
Содержит спойлеры341,3K