Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Gideon the Ninth

Tamsyn Muir

  • Аватар пользователя
    Аноним3 августа 2022 г.

    Самобытный мир, в который автор бросает читателя без малейшей подготовки. Персонажи, которые не боятся показаться некрасивыми и совершать неблагородные поступки. Дети-рыцари и дети-некроманты. Девять домов, неумирающий император и страшный Зверь Воскрешения, который грядет и от которого нет спасения. И — неожиданно — герметичный фэнтези-детектив, в котором почти каждый персонаж окажется не тем, за кого себя выдает.

    Тэмсин Мьюир написала что-то совершенно отличное от того фэнтези, к которому я привыкла. Я в восторге.

    История приняла меня не сразу (или я приняла ее не сразу): Гидеон, ершистая и неприветливая, острая на язык там, где нужно и где это совсем не обязательно, поначалу показалась мне клише этакого лихого "неунывающего", как сейчас говорят, героя, которому и смерть не смерть, и опасности — фигня, и щас он всем этим мертвецам покажет с пол-оборота.

    Но неожиданно история закрутилась. Неожиданно две совсем юных девочки оказались в центре поистине апокалиптических событий, и творится что-то страшное, и везде кровь и кости, и вот уже фэнтези сплетается с фантастикой, а тайн становится так много, что в мозгу нейроны тоже начинают потихоньку сплетаться в невообразимый узор.

    У меня не было ощущения дна, скорее, наоборот, часто возникала мысль о том, что писательница очень много знает о своем мире, но не раскрывает его исключительно потому, что в фокале у нас все-таки Гидеон, которой чужда вся эта хиро/некромантия, а не Харроу. И задача Гидеон — притворяться рыцарем своего некроманта, и так сложна, потому что вокруг-то настоящие рыцари, а один некромант ее уже, кажется, разгадал.

    Финальный твист — такой же смелый, как и вся книга — был очень хорош, как и битва, по-настоящему эпическая, трудная, смертельная. Предвкушаю чтение второй книги.

    8
    806