Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

В ночном море

Иван Бунин

  • Аватар пользователя
    Аноним30 июля 2022 г.

    Диалог бывших соперников, когда нечего делить....

    • Вы тоже в Крым?

    И второй, с прямыми плечами, не спеша ответил ему тем ж
    • Да, в Крым и дальше. Побуду в Алупке, потом в Гагры.

      Типичный летний диалог. И сейчас, в самом конце июля такой можно услышать и в какой-то очереди в МФЦ, и в транспорте, и на работе в курилке... А в этом рассказе встретились два человека, когда-то давно ставшие болью друг для друга, два соперника одной дамы. Теперь, по прошествии лет и дамы уже нет на свете, и один из них, хорохорясь, героически и напирая на драматичность, заявляет о своей близкой смертности..



  • А много ли времени год? Будущим летом вы вот так же будете плыть куда-нибудь по синим волнам океана, а в Москве, в Новодевичьем, будут лежать мои благородные кости.

    Далее идет закамуфлированная прагматичностью та самая театральщина, "благородные" кости звучны и впечатляют. И это позерство подчеркнуто его отрицанием больше чем что либо иное....
    Лиричная философия, когда два бывших соперника, которые по прошествии четверти века уже нечего делить, вспоминают свои страдания по поводу принадлежности в том числе физической одной и той же женщины, жены, эта самая лиричная философия в клубе сигаретного дыма и интиллегентно-уничижительных ремарок унижает женщину, приравнивая ее к какой-то неодушевленной вещи, но примиряет мужчин.



    Да и потом еще долго одна мысль о вас и о ней, о вашей с ней близости, обжигала меня точно каленым железом. Да оно и понятно. Ну, отбил человек, например, невесту - это еще туда-сюда. Но любовницу или, как в нашем случае, жену! Ту, с которой ты, извините за прямоту, спал, все особенности тела и души которой знаешь как свои пять пальцев! Подумайте, какой тут простор ревнивому воображению. Как перенести обладание ею другим?

    У ночного моря буде перспектива и продолжение. Придет рассвет. А у собеседников его не предвидится. Один ждет смерти, и бравируя на людях, на самом деле скрывает страх. Второй же настолько очерствел, что отринул свои же чувства, не живет, существует, серо и тленно, мерзенько и холодцово.
    Резюмирую. Пыталась читать автора и крупную и малую прозу, уяснила лишь одно. Ну вот не мой писатель, какой-то вычурный, не настоящий, преувеличенный и эгоцентричный, проповедующий концентрацию драмы и сосредоточения на своих внутренних переживаниях настолько, что персонаж перестает быть объемным.

33
423