Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    Аноним23 августа 2013 г.

    Книжки добрые любить
    И воспитанными быть
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

    Одновременно и смешно, и грустно становится от книги Бел Кауфман. Смешно от комичности многих описываемых ситуаций, а грустно от жестокой реалистичности. Хоть роман и был написан более полувека назад, но ничего же не поменялось! Все герои на страницах как будто вышли из реальной жизни, будь то школьники или учителя. Здесь собрались все проблемы школы и школьников: прогулы и опоздания, распевание гимнов и бесполезные собрания, отсутствие ремонта и оборудования, хулиганство и даже безответная любовь и прочее, и прочее. Содом и Гоморра? Нет, обычная средняя школа.
    Совсем не даром главной героиней стала учительница языка и литературы. Думается, всем знакомы эти бесконечные "что хотел сказать автор". А если бы вместо этого школьников учили просто наслаждаться чтением? Кто знает, может тогда и читали бы больше и вдумчивее, и подробно расписанные критиками "великие идеи" произведений были бы не так уж и важны. Иногда книга — это просто книга. А мысли бы пришли к юному читателю сами, когда он созреет для их понимания и принятия. Именно так и учит Сильвия своих "особо отстающих". Они говорят о прочитанном. И какова же радость детей, мнение которых учителю важнее, чем давно почившего умника-критика. Но на одну самоотверженную учительницу набирается десяток отчаявшихся что-то сделать и влекущих свою лямку с обреченным упорством паровоза, а также несколько чиновников из администрации, загоняющих всю компанию в строгие рамки правил, уставов и бюджета.
    Эффект погружения в происходящее создается почти максимальный не только за счет знакомой по сути локации действия, но также и благодаря интересной форме подачи романа — в виде бесконечных и часто бессмысленных циркуляров, личных записок и писем учеников из специального ящика для жалоб и предложений. Это все придало книге настолько живой вид, будто я сама нашла этот ворох бумажек и прочла их из какого-то сумасшедшего любопытства.
    По прочтении лишний раз сказала себе, какая я молодец, что не послушалась некоторых давящих советов и не пошла в педагогический. Возвращаться в эту человеческую мешанину под названием "школа" в качестве учителя? Нет уж, увольте. Хотя, с другой стороны, что будет с образовательной системой, когда уйдут старые учителя, пришедшие в неё по призванию ещё в советское время, и останутся в большинстве своем люди, которые просто не смогли поступить куда-либо ещё. Вряд ли что-то изменится к лучшему, а возможно, вообще ничего не изменится. Что ж, посмотрим.

    15
    39