Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Граф Монте-Кристо

Александр Дюма

  • Аватар пользователя
    Аноним21 августа 2013 г.

    Впервые открывая книгу я полагала, что в руке мне попался очередной том той общепризнанной классики, которая, увы, оказалась способна затронуть потаённые струны моей души лишь единственным персонажем - Евгением Базаровым. Более, чем сама книга, на тот момент меня интересовал литературный стиль Дюма (каюсь, ранее не читала даже "Мушкетёров"), который я надеялась скопировать и вложить в голову одного своего персонажа, дабы придать его характеру соционическую обоснованность... А сам граф Монте-Кристо вот уже несколько лет крепко ассоциировался у меня с мельком виденным в этой роли Жерардом Депардье, который, увы, всегда отталкивал меня своей внешностью...
    Как же сильно я ошиблась!
    "Граф Монте-Кристо" из тех книг, которые захватывают читателя с первых же строк и не отпускают до последнего слова. Я дочитала его 10 часов назад, в без четверти три ночи. И, пожалуй, я не стану отступать от обычной формы своих недорецензий, хотя тёплые чувства к книге и восстают против этого, требуя исключения. Но, делая им уступку, я поставлю блок минусов выше блока плюсов.
    -----------

    Минусы
    1) Здесь минус всего один - изредка промелькивающие неточности в деталях. Как, например, Альбер, похвалявшийся своим знанием старого греческого языка в Риме, но внезапно забывший его при встрече с Гайде. Или возраст самого Монте-Кристо, которому то 40, то 35... Возможно, здесь всё дело в его способностях к перевоплощению, но я поломала голову, пытаясь понять, каким же датам верить. Та же Гайде, которую граф вызволяет из рабства 11-летней девочкой, спустя 10 лет после этих событий оказывается почему-то 19-летней. Но, конечно, это мелочи.

    Плюсы (надеюсь, вас не смутит их малое количество, потому как стоимость их близка к состоянию графа)
    1) Великолепная многоходовка, коей является план мести графа Монте-Кристо. К сожалению, я не могу говорить о ней иначе, чем восхищёнными возгласами "Это изумительно! Потрясающе!"
    2) Характеры персонажей. Дюма прописал каждого персонажа ярким не в отдельности, но во взаимодействии с другими. И это замечательно, потому что в результате получилась гармоничная картина приятных глазу цветов, а не нагромождение мазков кислотных оттенков, как зачастую это случается в книгах. И на эта картина поражает своей ёмкостью, так как на ней оказались запечатлены все грехи и добродетели человечества.
    3) По сути, часть пункта 2. Сам Эдмон Дантес, даже будучи прозванным полубогом, предстающий не таким идеальным героем, какими обычно рисуются богатые-красивые-умные-добрые персонажи, но человеком, имеющим свои слабости и свои тёмные стороны, подверженным сомнениям. Почти реальным, если только реальные люди могут быть столь же благородны.

    Личное
    Не знаю, насколько вышенаписаное передаёт моё восхищение, но если всё же передаёт, то позвольте заметить, что я по жизни человек не слишком эмоциональный, особенно в отношении книг. Не так много произведений, ради свидания с которыми я отказывалась от иного досуга.
    Существует ещё одна маленькая деталь, подвергшая меня в крайнее изумление: неожиданное чрезвычайное сходство характеров Эдмона Дантеса и того персонажа, в голову которого я намеревалась вложить стиль Дюма. Я хочу сказать, представьте себе, как сильно должна "зацепить" история персонажа, потребность в подобном которому для читателя была столь высока, что он попытался создать его самостоятельно.

    12
    87