Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A Curse So Dark and Lonely

Brigid Kemmerer

  • Аватар пользователя
    girl_interrupted21 июля 2022 г.

    Распиаренная книжка и такой себе ретеллинг 'красавицы и чудовища'

    Переписывание "красавицы и чудовища" стало очень популярной в последнее время темой среди young adult литературы. И как бы все бы ничего, можно переписать одну и ту же историю хоть сто раз, но если подойти к этому с оригинальным подходом, то будет захватывать, словно эта тема не что-то выученное наизусть.
    Авторка вроде бы постаралась что-то сделать с оригинальной частью: главная героиня больна церебральным параличем, проклятье принца-чудовища работает интересно, два мужских главных персонажа в лице принца и его рыцаря. Но даже с таким стартовым набором ничего не вышло, возможные плюсы стали минусами. На середине истории я решила не продолжать чтение, так как никакого потенциала в книге к тому времени не нашла. Разберу основное из того, что стало для меня вескими причинами не продолжать чтение.

    1. Главная героиня со всеми её особенностями и чертами характера. Опять этот образ великодушной, смелой и до бесконечности сильной, какой бы больной она ни была. Зачем авторка приписала ей ДЦП, если от болезни у неё легкая слабость и хромота, с которыми она с легкостью может справиться при необходимости. Она бегает резче меня в самой здоровой форме, а эта усталость, которая снова приписывается к болезни, так бы и естественно возникла, ибо сил на всякие злоключения тратится немеренно. ЖГГ стабильно неугомонная, импульсивная (хотя где та осторожность, которая должна бы сложиться у неё из-за особенности здоровья и образа жизни?), ну и я бы добавила, что она по классике глуповата. Слишком все тривиально насчёт неё.

    • Мужской главный персонаж. Не могу точно сказать, что с ним не так. Он просто никакой, плохо прописанный, неинтересный, скучный и много других синонимов. Принц-картонка.
    • Отношение к ЖГГ. Опять это превозносительство главной героини. Мы все понимаем насколько они исключительны, но эти выделения "О, она первая девушка, что так сделала/подумала/взглянула/еще что-то там". Ну серьёзно...Тем более по сюжету девушек до неё около трехста. Все это ужасно надоело.
    • Построение диалогов. Вот их двое, они разговаривают друг с другом. Зачем постоянно, в каждой фразе добавлять обращение??? "Хорошо, Рэн", "Не хочу тебя слушать, Рэн", "Не трогай меня, Рэн". Это так неестественно звучит, и по этому в том числе становится понятно – авторка не умеет строить диалоги.
    • Отношения персонажей и сюжет. Эти наиважнейшие составляющие в любой истории здесь совершенно неинтересные и нелогичные. Отношения 'от любви до ненависти' построены очень слабо, есть попытка, но никакой динамики, по большей части их отношения выезжают на жалости друг к другу. Со вторым мужским персонажем и то больше потенциала (он в принципе прописан интереснее всех). Сюжет какой-то детский, хотя в начале очередная попытка нагнать ужаса, слабенькая интрига, которая быстро обрывается. Некоторым персонажам по триста лет, а поведение и мышление как у подростков.

      Я уже наверняка забыла ещё что-то, на что изначально хотела пожаловаться, но вот претензии, скопившиеся к середине книги.


    Из плюсов могу выделить красивую обложку и повествование от лица двух главных персонажей.

    К прочтению бы не советовала, но каждому свое и попробовать уж точно стоит (но сначала советую прочесть ознакомительный отрывок! иногда экономит и деньги, и время).

    5
    745