Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вспоминая моих грустных шлюх

Габриель Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним20 августа 2013 г.

    Мое знание книг Маркеса до сих пор ограничивалось довольно предсказуемым набором книг. "Сто лет одиночества" с набросками к роману, "Полковнику никто не пишет" да "Палая листва" - вот и все, чем я могла похвастаться и на что могла опереться. Мне самонадеянно казалось, что по ним я могу состоятельно говорить о Маркесе как о Нобелевском лауреате, представителе "магического реализма", певце родного Макондо, просто любимом писателе - you name it. Но в последней своей повести он предстал для меня в совершенно новом, неожиданном свете как Маркес-меломан. "Вспоминая моих грустных шлюх" буквально пропитана музыкой. Вы только послушайте (не поленилась и выписала): 6 сюит для виолончели Иоганна Себастьяна Баха, причем в исполнении Пабло Казальса, 24 прелюдии Шопена, причем в исполнении Ашкенази, сонаты для скрипки с фортепиано Сезара Франка, рапсодия для кларнета с оркестром Вагнера, рапсодия для саксофона Дебюсси, квинтет для струнных Брюкнера, любовные дуэты Пуччини, болеро Агустина Лары, танго Карлоса Гарделя, болеро Мигеля Матамороса в исполнении Педро Варгаса. Таким взыскательным вкусом, умеющим отличать и предпочитать одно исполнение другому, он наделяет своего главного героя. Все это (и даже выдуманную песенку о Дельгадине) хочется немедленно послушать, перечитать повесть еще раз, но с музыкой, сделав настоящий саундтрек. Не хуже того, который кто-то заботливый собрал к кортасаровской "Игре в классики" и выложил в сеть. "Болеро - это жизнь", - заключает, кажется, престарелая подруга нашего 90-летнего именинника - главного героя Роза Кабаркос. И трудно поспорить. Это еще одна жизнь самого Маркеса, которая с такой силой вдруг вскрылась в его последней повести.

    Не буду поднобно вдаваться в сюжет. Очаровательная, по-латиноамерикански тягучая, как сериал, знойная и одновременно целомудренная, в хорошем смысле банальнейшая история о том, что в этом мире можно и нужно умирать лишь от любви. О том, что она может прийти в любое время и принять любую форму. Даже самую невероятную. Даже тогда, когда совсем не ждешь. Даже к тому, кто, может, и любить-то не способен и кому нечего ждать подарков судьбы, ибо не особенно и заслужил.

    10
    35