Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Empire of the Vampire

Jay Kristoff

  • Аватар пользователя
    Аноним20 июля 2022 г.

    В величайших ужасах закаляются величайшие герои

    Этот книжный титан вырвал моё читательское сердце, хорошенько встряхнул его и вставил назад. И так несколько раз в этапе прочтения до последней страницы. «Империя вампиров» - это темная эпическо- готическая фэнтезийная история, главным героем которой является угодник-среброносец Габриэль Де Леон – по сути, охотник на всякую нечисть из религиозного ордена. То есть, что-то вроде Ван Хельсинга(так и было видимо, задумано, они и тёзки к тому же) из одноименного фильма 2004 года. Что для меня сыграло в плюс, так как я нежно люблю этот фильм.
    Это первое знакомство с Кристоффом, его трилогия Неночи была некоторое время назад на слуху, но отзывы были очень противоречивы и как то прошло все мимо меня. Но теперь, после такого взрыва, я дам шанс двум другим его циклам.
    По началу сюжет развивается медленно, но экшн-сцены заставляют пульс учащаться, так что вход в повествование протекает гладко. Я наслаждалась каждой частичкой мира. Удивительное чувство, когда при первых же условных 50 страницах, понимаешь, что это твой автор, что он твой духовный бро и он прямо таки как будто писал по всем твоим кинкам. Приятное чувство нахождения потерянного товарища. Стоит признать, некоторые сюжетные моменты вполне предсказуемы, тем не менее, другие способны сразить наповал. Я не улавливала их и они таки повергали в приятный шок.
    Так вот, предпосылка такова: вампиры выиграли войну против человечества из-за затемнения неба и уничтожили население. Габриэль де Леон, последний живой член Ордо Арджент, охотящийся на вампиров(и не только), был взят в плен после убийства Короля Вечных вампиров.
    История - это его допрос, записанный историком вампиров перед предполагаемой казнью Габриэля. Есть моменты в конце каждой подкниги и по ходу повествования, где мы возвращаемся к условному настоящему, где Габриэль сидит в камере.
    Сюжет: довольно медленный, и главная его суть, насколько я могу судить, в том, что Габриэль де Леон сражается с вампирами и пытается восстановить дневной свет, каким мы его знаем (потому, что сейчас небо покрыто чем-то вроде черной вуали, позволяющей вампирам процветать не зависимо от времени года и суток) с помощью группы персонажей.
    Большая часть сюжета - это история жизни Габриэля, которая требует времени. Мне нравится, как он перескакивает с одной своевременности на другую, но границы ясны и в целом имеют смысл. По сути, существует три временных линии: настоящее, когда Габриэль рассказывает историю хронисту; далекое прошлое - юность Габриэля, когда он был деревенским мальчиком и стал угодником-среброносцем; и не столь отдаленное прошлое – уже печально известный Габриэль путешествует, чтобы помочь спасти мир. История сложная, но ее можно относительно легко проследить.
    Построение мира: Каждая часть мирового бытия рассматривается с точки зрения Габриэля, что неплохо. Как среброносец, Габриэль довольно много путешествовал и смог понятно описать картину мира – места: деревни, замки, крепости, пейзажи и т.д. А также основы общества и его хитросплетения. Опять же, это не слишком сложный мир, но он хорошо написан. К тому же прекрасно помогают карты: на переднем форзаце книги она общая для известного мира в целом, плюс показана расстановка сил вампирских кланов и человеческого императора. На заднем менее масштабная карта, показывающая места где мы побываем по ходу повествования(я слоупок, и почему-то решила что карта одна и та же, так что следила по первой – есть нюансы, но в целом можно и так).
    Атмосфера и эстетика мира: как было сказано выше, главный герой имеет вайбы Ван Хельсинга, так же есть что-то от Геральта и его Ведьмачьего цикла. Но более всего мир Кристоффа соотносится у меня с миром игры Bloodborne. Униформа прямо таки точь в точь - треуголки, плащи по артам и описанию. Т.ж употребление крови в некоторой ритуальной форме. Параллели между Германом и Сероруком. Церковь, так или иначе взаимодействующая с кровью чудовищ и орден что охотится на них используя их-же кровь. В общем, что-то может и притянуто, но это еще один плюс в копилку моей любви к книге. Особенно атмосферно читать под саунтреки от бладика)))
    Персонажи: Без сомнения, они являются костями этой истории. Несмотря на то, что книга написана от первого лица, у каждого персонажа есть свои голоса, свои характеры и причуды. Их мотивы различаются в том, что они делают, но каким-то образом им удается работать в гармонии вместе.
    Габриэль, безусловно, лучший из них всех для меня, главным образом потому, что именно он пережил самую большую трансформацию на момент конца книги. Он представитель моего любимого типажа: измученный, смертельно опасный, возрастной мрачный мужик со скабрезными шуточками и ужасным характером в купе со вредными привычками. Все до единого, от мельком упомянутых персонажей до главных героев и злодеев, играют какую-то роль в изменении его мироощущения, и все они каким-то образом влияют на выбор Габриэля. Это потрясающе. Как же давно не было кого-то подобного в фэнтези литературе. Габриэль как выдержанный представитель боевиков 90-х годов. Он не тот, кого мы заслужили, но он нам был нужен.
    Астрид Реннье и Хлоя Саваж – хорошо прописанные, интересные, неоднозначные женщины в судьбе Габриэля. Очень красивые арты. С Хлоей неожиданно вышло по итогу. Я не ожидала такого.
    Диор Лашанс – непростой многогранный персонаж. Со всех сторон непростая судьба. И если сначала только бесит поведение, то после того как узнаешь прошлое все становится на свои места.

    Жан-Франсуа иронизировал над Габриэлем, что тот не понял, что это девчонка. Но я тоже была в шоке. Как в том меме – «О май гааад» из Тролль 2. Это было неожиданно.

    Аарон де Косте - сначала кажется чепушилой мерзким. Но потом проникаешься к нему, и становится жаль бедолагу. Печальная история. Но видно его духовный рост. Появление стержня. И дух перехватывает когда они встречаются после стольких лет с Габриэлем у Шато-Авелин. Все это можно отнести и к Батисту.

    Кстати, я сразу понял что там за история у них. Вроде каких то сильных намеков не было, но зацепок хватает. Вот это хороший пример репрезентации.

    Лиат – самый загадочный персонаж для меня по итогу. И пусть личность мы узнали(еще один «О май гааад»). Но все в них неясно. Сила, что за титул, что за Отступники, почему основные вампиры с ними в контрах. Надеюсь, они с Габриэлем простят и примут друг друга. Я понимаю причину почему так, но предпосылок к этому не было.
    Так же очень внушают злодеи вампиры. Из старожил мы встречаем только представителей «королевского» клана Восс(надеюсь далее подтянутся и другие кланы).
    Дантон Восс – это младший сын короля, Велленский Зверь. Имеет специфические вкусы. Очень колоритный мудак. Все его появления цепляют за горло и держат в напряжении. Он есть в большей части книги(чаще незримо как дамоклов меч). Основная прямая угроза в ветке с Граалем. Очень красивые с ним арты.
    Лаура Восс – Призрак в Красном. Любимая младшая дочь вампирского Короля. С не менее специфичными вкусами. Основной прямой злодей ветки с ученичеством Габриэля. Внушает некоторрый ужас. Сложно сказать, кто более кровавый психопат, она или ее братец. В каком-то смысле, она стала тем поводом, из-за чего происходит все плохое в жизни Габриэля. Так же имеет красивый арт.
    Фабьен Восс – вампирский Вечный Король. Имеет 7 «детей». Так что в следующих книга будем их ждать. В самой книге его не так много в первой трети и он так как мы уже знаем его концовку, не то что бы интересовал. Но потом случилась битва при Близнецах и вроде как стало любопытно. А потом была трагедия на Маяке и я просто кончился. Серьёзно, у меня слёзы наворачивались уже с начала глав. Все было ясно давно. Но чееерт. Это было душевыворачивающе. Этот контраст между кровавой жестокостью Лауры с Дантоном и прагматичной хладнокровностью Фабьена просто нечто. У него тоже есть не менее красивый арт в книге, но он отнесен к главе где самого появления нет, так что немного странно. И интересная спойлерная штука:

    сначала можно подумать, что Фабьен мстит Габриэлю за Лауру. Но оказалось, что вся проблема в том что Габриэлю ушёл на покой. Опять вспоминается Ван Хельсинг 2004 и его сцена с Дракулой…

    Издание: достойное. Конечно, хотелось бы для такой чудесной истории бумагу побелее и арты раскрасить и вставить на их места. Но буду надеяться на подарочное издание. Книжныйблок крепкий, раскрывается хорошо, не разваливается. Опечаток штук 10 нашла, но объём текста огромный так что не критично. Обложка чудесная. Имя автора и название фольгированы и сам этот щит и что вокруг него выступает над обложкой. Карты отличные, арты моё почтение.
    По итогу, «Империя вампира» - это книжный монстр, который не чурается крови, пошлостей, грубых выражений и безвыходных ситуаций. Как если бы у Бладборна и Ведьмака был бы ребенок с блэкджеком и всем остальным. Не возлагайте слишком больших надежд, но и не отказывайтесь от них полностью. Это одна из тех книг, которые пьют твою кровь и оставляют тебя опустошенным, когда ты с ней заканчиваешь. Империя вампиров вонзила в меня свои клыки, и я никогда не хочу, чтобы она меня отпустила. Для первой книги трилогии это было идеально. Отчаянно ожидаю публикации следующего тома.

    7
    1,1K