Рецензия на книгу
ШНыр. Мост в чужую мечту
Дмитрий Емец
Аноним18 августа 2013 г.Стоит отдать должное господину Емцу, практически во всех его сериях есть нетривиальная, доведенная до подросткового максимализма философия о добре и зле, ради которой многие его собственно и читают (Что уж скрывать, в том числе и я.)
Она прекрасна, спору нет. Как нет спору и о изрядной доле фантазии в описании миров и колорите персонажей. И всё бы хорошо, если бы не одно "но".
Главные действующие лица зачастую пугающе, непроходимо тупы.
Нет, всё понятно: идиот-герой есть главный двигатель прогресса, без его глупых и непродуманных действий гораздо сложнее создать драму и подвинуть персонажей в сторону экшена, но не до такой же степени..
Это даже неэтично со стороны автора- упрощать таким образом себе задачу, чтобы долго не думать над сюжетными ходами. И вот в "Мосте.." эта пагубная привычка достигла своего апогея: только слепой здесь с ужасом не отметил абсурдное поведение главной героини.
И можно было бы списать это на пубертат (мол, книжка-то для детей и про детей) но почти все герои разбились уже на отнюдь НЕдружеские пары, а именно в этой части одна из них еще и поженилась.
Туше.
Невольно начинаешь видеть обратно-пропорциональную зависимость между количеством "света" в персонаже и его интеллектом.Отдельно хочется сказать о клише с любовными треугольниками. На серии с Гроттер метаниям от Валялкина к Бейбарсову умиляешься, на Буслаеве с выбором между Дафной и Прасковьей устало вздыхаешь, а открыв в новой серии трио Рина-Сашка-Гамов просто закрываешь лицо рукой.
Я в курсе, что г-н Емец как ярый славянин и отец семерых детей против однополых связей чуть более, чем совсем (и фикрайтерства на эту тему тоже, кстати говоря. если вдруг кому интересно), но здесь бы не помешало нечто подобное: некая свежая струя, так сказать.
А там глядишь и основные персонажи прервут свой бег по замкнутым сюжетным кругам.7276