Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Professor

Charlotte Bronte

  • Аватар пользователя
    Аноним17 августа 2013 г.

    Как говорится, первый блин комом. Участь эта не обошла и любимую мною Шарлотту, недаром же эта книга не издавалась при ее жизни. Довольно сырой и в то же время перенасыщенный роман, сразу видно, что писательница только искала себя, "пробовала перо". И, скорее всего, не уничтожила его только из сентиментальных чувств, оставив как свое первое творение, как память.

    Главный герой должен был получиться слегка циничным, строгим, но добрым внутри, закаленным тяжелой судьбой, но не стремящимся к помощи или жалости, а своими силами добивающимся счастья. В итоге он вышел каким-то даже злым "троллем", явно не любящим людей, особенно женщин. К тем, кто проявлял по отношению к нему какую-то даже минимальную заботу он относился не с благодарностью, а с некоторым раздражением, даже обидой, как будто обвиняя этого человека в том, что ему пришло в голову помочь. Наверное, Шарлотта пыталась сделать его независимым и гордым, но на деле нарисовала нам его надменным и неблагодарным.

    С чувством любви и его проявлением тоже вышло все довольно смазано. В отношениях Уильяма и Фрэнсис, как говорится, без пятьдесят грамм не разберешься. Вообще, они вышли довольно садистско-мазахистские. Я понимаю, что Уильям должен был быть вроде как суровым, но любящим. Жестким, но ласковым. А Фрэнсис должна была все равно понимать его, как бы читать его душу и любить его таким, какой он есть на самом деле. Но. Но. Но Учитель получился каким-то злобным тираном, а Ученица его безголосой рабыней.

    Остальных персонажей я упоминать не буду, так как утрированность их качеств и характеров просто зашкаливает. Но тут тоже можно все объяснить, можно разглядеть, какими же они должны были предстать перед читателями на самом деле.

    В общем, задумка Шарлотты прослеживается, но исполнение хромает на обе ноги. Оно и не удивительно. Первый пробный роман все-таки: в голове живут своими жизнями персонажи, просятся на волю, но мастерства слова пока еще не хватает, чтобы дать им голос.

    19
    108