Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Who Is Maud Dixon?

Alexandra Andrews

  • Аватар пользователя
    Аноним6 июля 2022 г.
    Это была поразительная мысль: если удастся справиться с задачей - пожить чужой жизнью - то и собственная будет наконец чего-то стоить.

    Второе детективное разочарование за сезон (первым стала не менее раскрученная "Горничная").
    Самое удивительное, что претензии примерно те же: неправдоподобность происходящего в условиях и без того слабой интриги, непоследовательность поведения главной героини и неуклюжее нагнетание саспенса посредством притянутых за уши деталей и персонажей.
    И хотя текст тут тоже читается бодро и уютно, жанровым ожиданиям он, по-моему, не соответствует - всё слишком медленно, наивно и почти скучно.

    Возможно, свою роль в оценке скорости запрягания сюжета играет и аннотация.
    После знакомства с ней ожидаешь, что тема подмены личности закрутится быстрее, но вдруг оказывается, что тащиться к ней придется еще половину книги, пусть и по субъективно интересным лично мне пейзажам.

    Начало романа забрасывает нас на корпоративную вечеринку нью-йоркского издательства, где 26-летняя помощница редактора Флоренс Дэрроу и её коллеги обсуждают терзающий их профессиональную среду вопрос: кто же скрывается под псевдонимом Мод Диксон - суперуспешного автора единственной книги? Мужчина это или женщина? Пережил(а) ли в реале ту муть, что описана в романе?
    Позже той же ночью Флоренс оказывается в отеле со своим начальником, который, как выясняется, женат на известной актрисе, но тем не менее возжелал и её, серую мышку, в перспективы которой верит разве что её полная туповатого энтузиазма мать. Некоторое время после этого чуть ли не главного события в собственной жизни Флоренс украдкой таскается наблюдать за "соперницей" - не иначе, чтобы читатели лучше прочувствовали гнилую сущность одолевающей её зависти. Когда же горшочек наконец закипает, и Флоренс пытается использовать историю о случайной связи с руководством в качестве карьерного козыря, следует закономерный финал - героиня теряет работу и продолжает копить обиды и зависть к более успешным представителям книжного бизнеса, каковые чувства, как мы сейчас прекрасно видим на самых разных примерах, никогда не доводят ни до чего хорошего.

    Тем не менее, Флоренс везет.
    Уже через две недели ей поступает предложение стать личным помощником той самой загадочной Мод Диксон. Это таки женщина - зовут Хелен, живет в уединенном домишке где-то неподалеку от Нью-Йорка, с переменным успехом мусолит вторую книгу и подумывает о поездке в Марокко за вдохновением.
    И только добравшись с персонажами до Марокко (и то не сразу), автор наконец затеет изначально анонсированную возню с подменой личности. Представляете, сколько пришлось ждать того "триллера в духе "Талантливого мистера Рипли"?
    Нет, прогадали ребята с позиционированием, сами подставились.

    К тому же вся крутившаяся до момента отъезда в Марокко редакторско-писательская сатира в итоге показалась мне более занимательной, живой и правдоподобной, чем последующие вот-это-повороты в экзотических декорациях.
    Якобы хитро выстроенный сюжет изобилует настолько наивными допущениями и случайными столкновениями, что к нему просто не получилось относиться серьезно.
    Повествовательные глупости дополняются неприятным характером главной героини. Флоренс начисто лишена воображения, крайне непоследовательна в своих решениях и временами кажется чуть ли не слабоумной (хотя в начале подается как хорошо образованная и начитанная личность). Это совсем не тот эксцентричный тип стервозной, дьявольски хитрой злодейки, за которой хотя бы наблюдать интересно, несмотря на всё отвращение. Это действительно ничем не выдающаяся мышь, обманом проникшая (прогрызшая путь?) на поверхность - во всех смыслах.
    Именно поэтому финал разочаровывает еще сильнее - не слишком ли искусно для пусть и амбициозной, но ходульной марионетки, всю книгу трепыхавшейся лишь ради движения сюжета вперед и ни разу не показавшейся реалистичной манипуляторшей?

    В итоге здесь слишком много предсказуемого и в то же время случайного.
    Автор заигрывается в саспенс и нарочито плодит элементы и ходы, призванные усилить напряженность действия, но это не работает.
    Происходящая во второй половине книги возня не потрясает воображение, не чарует и даже не кажется продуманной.
    Так что да, для меня это снова одна из самых переоцененных книг последнего времени.



    ...в жизни вообще нет ничего идеального. Вы же не выбрасываете выигрышный лотерейный билет только потому, что он немного запачкался в вашем кошельке?

    Приятного вам шелеста страниц!

    26
    696