Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним5 июля 2022 г.

    Это не книга, это и впрямь театр какой-то!
    С первой до последней страницы перед нами разыгрывается блестящее представление! Талант героини - Джулии Лэмберт - не знает границ и не останавливается на театральных подмостках. Спектакль продолжается и за кулисами, каждую минуту ее жизни.

    Джулия Лэмберт завоевала актерское первенство только благодаря своему таланту, а ее расчётливый и экономный муж обеспечил их успех и богатство. Нет, не подумайте, что Джулия была образцом целомудрия, до этого далеко. Легкомыслие и неотягченность моралью - два других ее великих таланта. Но при этом она обладала репутацией верной жены и нежной матери. Так какая же она всё-таки: распущенная или благоразумная женщина? А никто и не знает! Даже, пожалуй, она сама. Маски и образы, роли и игра - вот вся ее жизнь.

    Ей уже 46 и, хотя она выглядит очень молодо, старость не остановить. И, как и все женщины, Джулия мечтает о любви. И вот перед ней появляется молоденький мальчик - клерк Томас Феннел, который смотрит на нее с обожанием, восхищением, боготворит ее, хочет ее, мечтает о ней. Джулия оказывается по уши влюблена в Тома. История ее любви к нему полна восторга и разочарования, ревности и унижений, измен и прощений, притворства и искреннего чувства.

    ❗Сейчас, пожалуй, будет СПОЙЛЕР ❗

    Знаете, я всю книгу готовилась к тому, что случится трагедия. Казалось, что для этого есть все предпосылки. В основном подобные истории заканчиваются плохо: разбитым сердцем и испорченной репутацией в лучшем случае, и искалеченной жизнью, а то и самоубийством в худшем. Я ещё никогда так не ошибалась! Если кому-то и суждено было выйти победителем из сложившейся ситуации, то только Джулии.

    Джулия завораживает и восхищает. Не потому что она хороший человек. А потому что она гениальная актриса. С каким изяществом она исполняет свои роли, как легко меняет маски, подстраиваясь под разные ипостаси и обстоятельства. Несмотря на всю эту бутафорию длиной в жизнь, Джулия не вызывала у меня отрицательных чувств. Я только качала головой, посмеиваясь и поражаясь ее поступкам.

    Вообще в этом романе некому сочувствовать. Да и незачем!  Все здесь на своем месте и исполняют свою роль. Даже Роджера, сына Джулии, мне не было жаль, потому что ему повезло стать самым адекватным членом этой семьи. В отношении Джулии он произносит самые сильные слова в этом романе



    Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился на это – боюсь, что никого там не найду.

    Как точно он описывает сущность своей матери-актрисы! Эта фраза наводит жуть даже на саму Джулию. Но живущий в ней гений слишком силен, и Джулия может воспринимать окружающий мир только как самую масштабную сцену. И ведь в этом тоже есть правда...

    Слова Шекспира здесь обязательны: "Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры".

    45
    782