Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Скверное начало

Лемони Сникет

  • Аватар пользователя
    Kairien4 августа 2013 г.
    Я затрудняюсь сказать, какова мораль этой истории. С некоторыми историями просто. Например, мораль сказки "Три медведя": "Никогда не залезай в чужой дом". Мораль "Белоснежки": "Никогда не ешь яблок". Мораль Первой мировой войны: "Никогда не убивай эрцгерцога Фердинанда".

    История, рассказанная Лемони Сникетом, начиналась довольно просто и интересно: трое детей по фамилии Бодлер в один день оказались сиротами из-за разгоревшегося в их доме пожара. Опекуном стал Граф Олаф, но он оказался негодяем, поэтому детей отправили к следующему опекуну, и сюжет первых книг развивался схематично: дети прибывают в новый дом, знакомятся со своим причудливым "родителем" (-ями), но появляется Граф Олаф, охотящися за наследством Бодлеров, и притворяется другим человеком, но его выводят на чистую воду, и дети отправляются к новым опекунам.
    Эта схематичность начинает утомлять, но тех, кто не бросит читать эту серию, в седьмой-восьмой книгах ждут интересные повороты сюжета, после чего начинается такая круговерть, какая могла прийти в голову только Дэниелу Хэндлеру.

    Вся серия представляет собой какой-то реально-нереальный мир, где младенца принимают за сотрудника больницы, человек может прятать в животе бабочек, и с каждой книгой "всё чудесатее и чудесатее".

    Еще одна привлекательная особенность серии - соврешенно чудесный способ Дэниела Хэндлера повествовать. Главы обычно начинаются с пространных фактов и постепенно подводятся к происходящим событиям; Хэндлер часто играет словами и выражениями (увы, этим больше наслаждаются англоязычные читатели), придумывает всё новых и новых странных персонажей со своими странными привычками, а посреди страниц запрятал так и невыясненную историю Лемони Сникета, от лица которого якобы написаны книги.

    В целом, если бы "33 несчастья" были чуть менее затянуты и скомпонованы в одну-две-три книги, я бы назвала их прекрасным образчиком детской литературы.

    10
    44