Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

La fille de papier

Guillaume Musso

  • Аватар пользователя
    Аноним18 июня 2022 г.

    После прочтения романа у меня остались неоднозначные впечатления.

    Стоит сказать сразу, что с автором я знакома давно. Читала два других его романа лет пять или семь назад. Яркие эмоции забылись, конечно же. Но общие приятные впечатления остались.

    Поэтому, найдя этот роман у себя на полке, решила отвлечься им после классики.

    Завязка романа весьма интересная.

    Известный писатель в кризисе. Всё рушится. И тут, в его жизни появляется героиня его книг. Буквально. Сошла со страниц.

    Читается роман легко в начале, но, выглядит, как бы это сказать? Немного банальным.

    Автор пытается показать, что герой — чрезвычайно популярный писатель.

    И, на мой вкус, слишком в лоб.

    Например: сидит в ресторане, а за соседним столиком Майкл Дуглас пьёт дижестив.

    Или живёт в очень дорогом районе Голливуда, а далее идёт перечисление реальных улиц.

    (Чем автор грешит и в других локациях позже, увы. Лучше бы я просто представляла город N или известный город абстрактно, чем хотела постоянного открывать гугл карты, чтобы понять, где герои сейчас.)

    И, в конце концов, наш герой Том такой популярный, что сам Стивен Кинг боится выпустить книгу с ним в одно время.

    Ну слишком уж всё это.

    Также, в книге присутствует великое множество названий дорогих брендов, чтобы показать статусность, видимо.

    Как и присутствует большое количество отсылок каких — либо реальных личностей. Так много, что может быть по три и более сноски на главу с пояснением, что за музыкант, актёр или философ упоминается в тексте.

    Приходится отвлекаться от самого романа и автоматически хочется тянуться к телефону, чтобы гуглить, как в случае с улицами.

    Всё это меня на время заставило думать, что я читаю не самый хороший фанфик, в каком-то смысле.

    Потому как, герои попадали во множество банальных передряг, одну за другой. Как будто, автор хотел добавить в сюжет всё и сразу.

    Примерно после сто пятидесятой или двухсотой страницы мне становилось немного скучно наблюдать за героями и хотелось, чтобы сюжет двигался быстрее, динамичнее.

    Но самый интересный (в рамках романа) сюжетный поворот случился в самом конце. Страниц за семьдесят до финала.

    И вот тут я вспомнила свои былые ощущения.

    Мюссо умеет создавать начало и конец, а середина всегда провисает. И так было во всех романах, которые были мной прочитаны.

    В какой момент, на станицах романа даже стали появляться абсолютно эпизодические персонажи, которых (на мой взгляд) не раскрыли до конца. Зачем они вообще были тогда? Как по мне, чтобы растянуть текст. Будто автору нужно было увеличить объём книги, но сюжет его был изначально более ёмкий.

    Что по итогу?

    Неплохой роман с любовной составляющей.

    Надо не забыть отметить, что здесь автор поднимает (внезапно) и важные темы: трудное детство, насилие, зависимость. Всё важно. Но всё немного потерялось в растянутом сюжете. Этого в истории мне хотелось бы больше, чем мелких неурядиц.

    В целом, неплохой вариант для отпуска, расслабления или, чтобы скоротать дни на больничной койке.

    Но будь книга страниц на сотню меньше и чуть динамичнее, хуже не стало бы.

    3
    200