Рецензия на книгу
Это настигнет каждого
Ханс Хенни Янн
Аноним30 июля 2013 г.Сложно писать что-то об этой книге, потому как данное произведение (или произведения) относятся к категории тех, что завораживают и отталкивают одновременно. А все дело в том, что тексты пропитаны болью. А я не люблю, когда об этом говорят открыто. Но здесь, собственно, не тот случай. Боль передается посредством мрачных образов невыносимой красоты. Они трогают тебя за кишки, поселяются в голове и стимулируют работу мышц, отвечающих за движение волос на теле. Но все-таки в нескольких случаях в силу своей особой чувствительности мне показалось, что автор действует прямо, чтоб выдавить из тебя заветную фразу: «Птичку жалко!»
Ханс Хенни Янн – писатель со своей самобытной философией, со своим взглядом на мир, своей проблематикой, охватом тем, его манера подачи, символичность, образность и владение языком подкупают, поэтому его хочется читать и читать.
Визионерская новелла «Свинцовая ночь», показавшаяся мне совершенно самостоятельной и уникальной, - это лучшее, что я читала за последнее время! Некий сон, в котором все происходящее преломляется, проводится через призму бессознательного. Впечатляюще оригинально и красиво! Это нужно стараться понять либо почувствовать.
Данный роман – это попытка разобраться прежде всего в природе человека. История дружбы и любви двух мальчиков удивляет своей масштабностью, постепенно трансформируясь в некое болезненное расщепление, во внутренний монолог, в разговор с ангелом. Вообще, наверное, некие обрывки могут служить примером того, как надо писать о любви. Янн, на мой взгляд, возвышает плотскую любовь, оправдывает ее, не просто рассматривая ее как продолжение платонической любви-поклонения, но и как нерасщепляемость чувств на некие составляющие. И данный посыл в произведении наиболее сильный, а воплощение этой формулировки – пронзительно и интересно.
Но для себя я все-таки отметила некие моменты, которые мне виделись по-другому. Матье и Гари получились очень похожими друг на друга, несмотря на их социальное отличие. При чтении их диалогов, создается впечатление, что говорит один и тот же человек. Хоть автор и постоянно подчеркивает, что они очень разные. Было бы достаточно нескольких штрихов, чтоб это чем-то подкрепить. Но, возможно, это и лишнее, потому как сама концепция любви у Янна предполагает нахождение некого духовного двойника. Иногда кажется, что автора заклинило. Постоянно, о чем бы ни шла речь, всплывают события детства, отправная точка отношений между двумя людьми. Да, это главная сцена, но хотелось бы еще и еще каких-то таких будоражащих сознание моментов, на создание которых автор мастак. *Мне как современному человеку было странно читать интимные переживания двух безумно любящих друг друга людей, жаждущих интимной близости, но по каким-то причинам отказывающихся от нее. В современном воплощении у какого-нибудь автора они бы трахались на каждой странице. Но с другой стороны, это и придает книге свой шарм и глубину.
Творчество Ханса Хенни Янна прежде всего очень личное, касается наиболее интимных вещей. Поэтому, возможно, кому-то не удастся настроиться на личную медитацию . Но дело даже не в этом.
Я решил не обманывать ни читателя, ни себя самого. Поэтому я, если можно так выразиться, выношу этому роману смертный приговор: ведь с момента первого предчувствия его замысла все в нем двигалось любовью. А мыслима ли любовь, которая тем, кто не любит сам, не казалась бы чем-то непристойным? Я же уверен, что почти все люди, взрослея, становятся нелюбящими.Но мне кажется, что все не так уж плохо.
42399