Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Extremely Loud & Incredibly Close

Jonathan Safran Foer

  • Аватар пользователя
    Аноним30 июля 2013 г.

    11 сентября 2001 г. Нью-Йорк. Мальчишка прибегает домой из школы в неурочное время и обнаруживает на автоответчике несколько посланий от отца. Который в это утро совершенно случайно оказался в одной из злополучных башен. Оскар прослушивает все сообщения, но не может взять трубку, когда отец звонит снова. Физически не может.


    Иногда мне кажется, он знал, что я дома. Может, он и спрашивал для того, чтобы я мог набраться храбрости и ответить. Там еще были такие долгие паузы. Пятнадцать секунд между третьим и четвертым вопросом, и это самая долгая. В ней было слышно, как вокруг него кричат и плачут люди. И еще звук разбивающегося стекла, почему я и думаю, что, может, они выпрыгивали.
    Ты там? Ты там? Ты там? Ты там? Ты там? Ты там? Ты там? Ты там? Ты там? Ты там? Ты т
    И все.
    Я засек время, и получилось, что сообщение длится одну минуту и двадцать семь секунд. Из чего следует, что оно кончилось в 10:24. А это как раз, когда обрушилось здание. Может, так он и умер.


    Мальчик Оскар и так был со странностями, а со смертью отца окончательно переселился в какую-то свою реальность. Он постоянно что-то изобретает: воздушные подушки для небоскребов, лимузины на солнечной батарее, которым не нужна дозаправка, идеальный перпетуум йо-йо. По всему Нью-Йорку он ищет замок, ключ от которого ему оставил отец. Он встречается с разными людьми и попутно узнает историю своей семьи.


    Я впервые задумался, стоит ли жизнь всех тех усилий, которые требуются, чтобы ее прожить. В чем именно состоит ее ценность? Почему так ужасно стать навсегда мертвым, и ничего не чувствовать, и даже не видеть снов? Что такого суперского в чувствах и снах?


    Он совершает странные поступки и ведет себя не совсем нормально. Возможно, он действительно такой нетривиальный и иногда его суждения забавны


    Из всех животных люди — единственные, кто краснеет, смеется, верит в Бога, объявляет войну и целуется губами. Следовательно, чем больше мы целуемся губами, тем больше в нас человеческого


    но иногда автор все же перегибает палку, приписывая 12-летнему пареньку мысли и поступки, которые под стать сорокалетним, умудренным опытом и потерями.


    Ей нужно подтверждение моей любви, только это всем друг от друга и нужно, не сама любовь, а подтверждение, что она в наличии, как свежие батарейки в карманном фонарике из аварийного набора в шкафу в коридоре.


    У него есть серия фотографий падающего с Башни человека. Иногда он представляет, что это его отец. Но если расположить их в другой последовательности, от последней к первой, получится, что человек не падает, а взлетает…

    16
    29