Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle

Stuart Turton

  • Аватар пользователя
    Аноним15 июня 2022 г.

    Завершила детектив «Семь смертей Эвелины Хардкасл», который давно планировала почитать.

    Поначалу произведение меня захватило – гнетущая атмосфера большого поместья и старинного дома, мрачные тайны прошлого, бросающего зловещие тени на хозяев и гостей Блэкхит-хауса….

    С первой главы читатель знакомится с ключевым персонажем романа – Айденом Слоуном, который по мере «переселения» в чужие тела и разум понимает, что является своего рода пленником поместья, и чтобы обрести свободу, ему необходимо найти убийцу наследницы Хардкаслов. Практически сразу он сталкивается с человеком в костюме Чумного Доктора, который дает ему завуалированные подсказки, но никогда ничего не объясняет до конца. Айдену становится известно, что помимо него есть еще два человека, пытающихся вычислить загадочного убийцу, чтобы назвать имя Чумному Доктору, ведь лишь в том случае счастливчик получит долгожданную свободу.

    На протяжении повествования главный герой не забывает об Анне – второй участнице головоломки, и несмотря на то, что победитель должен быть один, всячески старается ей помочь, уговаривая работать «в команде».

    Третий участник (не стану раскрывать его имени) гораздо хитрее и коварнее остальных, он умеет манипулировать людьми, располагать к себе, ловко вводит других в заблуждение, а еще он пойдет на всё, лишь бы выпутаться из оков Блэкхит-хауса.

    Первая половина книги прошла довольно бодро и увлекательно (в стиле квеста), было интересно читать, как Слоун описывал свои ощущения, находясь в чужом разуме, сравнивал ипостаси, пытался не потерять в них собственное «я». Одновременно он пробовал вспомнить, каким был человеком до того, как попал в это злополучное место, и что его могло связывать с Анной.

    Однако, перевалив за середину, детектив стал мне наскучивать. «Изюминка» перемещения сознания из одного тела в другое потеряла свой вкус, к тому же последовательность трансформаций шла «зигзагообразно» (видимо, автор хотел таким образом еще больше сбить читателя с толку), в результате уже было всё равно, кем дальше станет Айден, а это привело к тому, что на ряд деталей (предметы, время, улики) я перестала обращать внимания, путаясь, кто что кому и когда сказал, передал, оставил записку или нашел фигурку, хотелось, чтобы расследование просто шло быстрее.

    Не могу сказать, что кто-то из персонажей вызвал во мне симпатию или жалость, разве что те, кто стал жертвой девятнадцать лет назад. К неизбежной смерти Эвелины настолько привыкаешь, что невольно думаешь, когда же это произойдет, поскорее бы нашли убийцу, потому что с бесконечной временной петлей появляется ощущение, что читатель в ней тоже застрял. Также мне непонятно, как главный персонаж влюбляется в женщину, разрушившую его жизнь. Не верю, что садисты способны исправиться. И финал, увы, не оставил в душе каких-то сильных эмоций.

    Подводя итоги, скажу, что данный детектив можно сравнить с аттракционом в стиле «американские горки». То, что вначале понесло тебя в водовороте событий, так закружило, что эффект сопоставим с аттракционом, который вместо 3-5 захватывающих минут, катал больше 10, и в процессе ты устал от бесконечных поворотов и скачков, а по окончании вздохнул, что это наконец-то завершилось.

    Сама по себе идея произведения хороша, но опять же её реализация мне не понравилась. Возможно, если бы роман был короче и с меньшим количеством личностей и деталей, а также с альтернативным концом, то оценила бы его по-другому.

    2
    76