Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним13 июня 2022 г.

    Позаимствую у автора один из образов - а именно старую влажную от многочисленных соитий простыню, которую отжимают он и она и затем вновь устилают ей постель - собственно во время чтения зачастую у меня было ощущения, что в эту простынь меня укутывают. Я понимаю, что это великая книга о великом и, пожалуй, в присущем ей мистицизму, в густом мареве дней и событий, в галерее прекрасных или не очень, но чем-то особенных и выдающихся лиц можно найти своё очарование, но не уверена, что я бы признала в этой книге величие, не знай этого заранее)) Лично у меня многочисленные описания приступов животной страсти со всеми сопутствующими, некоторые совершенно дикие образы, как судьба погорельцев, девочки и бабки, возящей первую по городам, застлали все остальные смыслы и гораздо чаще заставляли призадуматься не о произведении, а об особенностях фантазии автора. Безусловно, роман погружает в своеобразную атмосферу, которая временами мне напоминала состояние не то транса, не то полудрёмы. Вообще произведение об иррациональном и даже часто бессознательном - о чувствах, страсти, фатализме, комплексах, неудовлетворенных желаниях, навязчивых образах, - прочитала произведение недавно, но сейчас и не смогу навскидку вспомнить ни одного персонажа, который бы действовал, руководствуясь прежде всего разумом как-то более менее регулярно на протяжении всей жизни. Разве что мать семейства Урсула. Все остальные едва не слепо повинуются первым порывам, инстинктам, борются, чтобы бороться, не понимая зачем и, что любопытно, не трудясь объяснить себе если не мотивы, то желаемые результаты, собственно, к чему всё это. Создаётся впечатление, что у этих людей нет борьбы духа и плоти, разума и сердца. Таких героев, наверное, можно назвать или цельными, смелыми и чувственными, живущими сердцем или другим сосредоточием желаний не самых высоких, или инфантильными. Манера повествования напоминает притчу, несколько затянувшуюся и временами излишне - и, возможно, необоснованно - откровенную.

    12
    690