Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним28 июля 2013 г.Сложно сказать, с чем сейчас ассоциируется название "Собор Парижской богоматери": с этим великим памятником зодчества, расположенном в прекрасном городе Париже, который вот уже столько веков поражает своей монументальностью и красотой, или с не менее великим произведением Виктора Гюго, уже ставшим классикой. Два этих творения словно слились воедино.
Почему я решила взяться за прочтение "Собора богоматери"? Все предельно просто: я побывала в Париже. Я видела несчетное количество поразительных памятников и строений, которыми наполнен этот город, за короткое время сумевший покорить моё сердце (я стала им больна). В общем, могу сколько угодно описывать свои впечатления и эмоции, но не хочу никого утомлять. Скажу лишь, что лично для меня красоты Лувра, Версаля, Пантеона, Эйфелевой башни и так далее, значительно уступили невероятной мощи Собора Парижской богоматери. Вот каким он предстал передо мной:
Увидев его, у меня просто подкосились ноги, и слезы навернулись на глаза. К чему я всё это пишу? А к тому, что, прочитав произведение Виктора Гюго, я, как и многие, не могу сказать, что впечатлило меня больше: собор или книга.
Всем известна печальная история героев этого произведения, хотя бы мельком. А если нет, то уж точно все знают имена прекрасной Эсмеральды и уродливого Квазимодо. Да, я знала, что "бедный звонарь Квазимодо влюбился в Эсмеральду", но не более. А всё оказалось намного глубже, намного печальней. Эсмеральда представлялась мне этакой роковой женщиной, разбивающей сердца. В принципе, так оно и оказалось, только цыганка была не женщиной и отнюдь не роковой, а даже наоборот. Бедная девушка сама стала жертвой несчастной любви. Она погубила себя и погубила многих людей, любивших или симпатизирующих ей. Но одновременно нельзя сказать "это всё из-за неё". И что же? Лично я вообще никого не могу обвинить в трагедии стольких людей. Точнее, я могу обвинить всех, и одновременно никого.
Это произведение входит в разряд тех, читая которые, я не испытываю приязни ни к одному герою. Я ни к кому не привязалась, никого не полюбила (хотя нет, я искренне полюбила козочку Джали). Жалела, ненавидела, удивлялась... Бывали моменты, когда мне так и хотелось закричать, будто герои услышали бы меня.
Признаюсь, я была поражена любовью Эсмеральды, которая, в свою очередь, рождала неимоверную глупость и слепоту девушки. Я была поражена страстью архидьякона, граничащей с одержимостью. Этот человек не умел любить, он мог лишь уничтожать, даже тех, кому не хотел зла. Человек совершенно несчастный, отверженный, он даже собственному брату нужен был лишь из-за денег. Я была поражена чистотой души и способностью любить, которую не отняли у Квазимодо постоянные издевательства.
Эта книга о постоянно борьбе добра со злом, не только на улицах города Парижа, но и в душах героев. Эта книга о предательстве и любви, о душах чистых и мрачных, о людях преданных и людях эгоистичных. Эта книга о жестокости и доброте. Эта книга заставляет плакать и смеяться, восхищаться и ненавидеть. Эта книга затрагивает самое сердце, оставляя в нём неизгладимый след.1249