Рецензия на книгу
A Touch of Darkness
Скарлетт Сент-Клэр
Аноним6 июня 2022 г.Однообразная порнография в декорациях греческого мифа
После прочтения пары рецензий я честно не ожидала многого от этой книги, так что план был поразвлечься и поугарать. В целом, этот план выполнен, но поставить книге положительную оценку у меня все равно не поднялась рука. Объясню, почему.
У книги крутая задумка относительно устройства мира: современный мир с живущими в нем греческими богами. Это ведь огромный простор для фантазии. Окей, я не требую у любовного романа глубокой историографической и культурологической проработки вселенной, но хотя бы пару абзацев можно было накидать на тему того, откуда это все взялось или хотя бы какой масштаб имеет. Но в итоге у нас есть Новые Афины и Олимпия, а из истории - какая-то война. Может, я, конечно, еще что-то упустила, но объема у этого мира все равно не было.
Следующий косяк этого произведения - это ужасно тупая главная героиня. Хорошо, Персефона неопытная и несмышленая, так как вот-вот выползла из-под крыла гиперопекающий мамаши. Но ведь она тупит не только в том, что касается общения с людьми, но и в каких-то базовых представлениях о ее собственном мире, поэтому пытается переплыть Стикс и лезет за водой в Лету. А потом вообще выясняется, что она живет в мире смертных не неделю, а 4 года, и тогда у меня в голове только один вопрос. Солнце мое, как ты до сих пор дожила, не понимая, что нельзя пить напитки непонятного происхождения, а компьютер с важными документами надо паролить?
На самом деле, логикой не блещет в целом весь сюжет. Особенно слабым звеном, на мой взгляд, оказалась та часть, которая была связана с матерью Персефоны Деметрой. Начиная с того, что ненависть Деметры к Аиду объяснена примерно никак (хотя они по идее сестра и брат, древние боги, и тут могло бы быть столько всего), заканчивая тем, что Деметра появляется в книге каким-то абсолютно рандомным образом, а не тогда, когда сюжет этого реально требует.
Полкниги я ждала, когда же Деметра наконец обнаружит шалости дочери и устроит ей и Аиду какую-нибудь ужасающую взбучку. В итоге, какие-то абсолютно неубедительные разборки были только в ближе к концу, когда Персефона и Аид были вместе уже почти полгода, хотя пресса писала про них значительно раньше. Даже если допустить, что Деметра не читает газет, где там ее нимфы, следящие за каждым шагом Персефоны, о которых говорится в начале книги? А вот они только там и упоминаются, дальше их просто нет.
Вообще очень непонятно положение Персефоны во всей этой божественной иерархии и признаки ее божественности. Вроде боги в курсе, что у Деметры есть дочь, но никто при этом, видимо, не знал, что ее зовут Персефоной, поэтому она не боялась использовать свое имя, окей. Но она носит на себе магию Деметры, и Аид сразу же понял, что она богиня и что ее магия принадлежит Деметре. Вопрос тогда, почему другие боги типа Афродиты не поняли, что на ней магия Деметры? Почему сама Деметра не почувствовала присутствие дочери на Олимпийском званом ужине?
Момент пробуждения у Персефоны ее собственных сил я вообще отказываюсь всерьез обсуждать. Это просто такой бред, если честно. Это такое тупое решение связать первое проявление божественных сил Персефоны с первым (именно классическим!) сексом с Аидом, что у меня нет слов. А вот эти объяснения потом, что дело не в его животворящей сперме (извините), а в ее вере в себя, у меня вызвали только реакцию типа: авторка, это было тупо, но ты зачем-то сделала еще тупее.
Ну а что, может у нас тут есть хотя бы какие-то отношения, за развитием которых можно с интересом понаблюдать? Ахах, нет, конечно. Сам миф как бы предполагает сюжет формата "от ненависти до любви", но нет, здесь имеет место скорее формат "я хочу его, я боюсь его, а нет, все-таки хочу". Изначальная "ненависть" Персефоны к Аиду имеет столько же нисколько оснований, сколько и последующая "любовь", и сменяются эти состояния тоже не слишком последовательно.
Отдельных сожалений стоит абсолютно непроработанные отношения Персефоны с матерью. Вот мать вроде такая абьюзивная, манипулятивная и жестокая, пыталась закрыть дочь от всего мира, поэтому Персефона боится ее. Но ведь Деметра все-таки как-то воспитывала дочь и вообще была единственным человеком в жизни Персефоны в течение первых 20 лет жизни. Осмелюсь предположить, что в таких условиях у Персефоны должна была сформироваться какая-то привязанность к матери, может, комплекс вины или стремление угодить. Но нет, здесь только страх.
Ладно, на самом деле, к чему все эти рассуждения, если книга писалась явно ради постельных сцен. Может хоть с ними все в порядке? Честно, я рассчитывала, что будет хотя бы смешно. Но нет, тут тоже нет. Это такая унылая порнография, просто кошмар. Полкниги описывается, как Персефона невозможно вожделеет Аида, а потом полкниги описывается, как они это вожделение реализуют. Во всей книге для описания используется набор из 10-15 реплик, то есть из раза в раз это все написано буквально одними и теми же словами. Вот и все, даже посмеяться было особо негде.
Ничего не сказала я только про Аида. Тут говорить тоже нечего, так как вместо него сюда просто вставили шаблон "мужчины мечты любой женщины": сильный, справедливый, заботливый, мужественный, и так далее по вкусу. Кратко упоминается, что вот раньше он был не такой замечательный! Намека на то, что его там так сильно изменило, конечно, нет. Вообще нет ощущения, что речь идет о вечном божестве, за плечами которого должны быть необъятные объемы драмы и мудрости. Писать вечных или хотя бы очень долго живущих персонажей, должно быть, очень сложно, но давайте будем честны, тут даже не пытались.
Не могу также оставить без внимания этот "офигенный плоттвист" про спор Аида с Афродитой. Ну спасибо, что они поспорили не конкретно на Персефону, но это все равно такое ужасное клише, что просто нет сил. Мне кажется, что такому сюжетному повороту место только в романах про среднюю школу.
Ну а вишенкой на торте являются последние две главы, которые по сути являются первыми двумя главами следующей книги. И вот эти главы - они не продолжение отношений Аида и Персефоны, нет. Это начало книги с пересказом событий этой же книги от лица Аида! То есть авторка решила просто пересказать всю эту безвкусную порнографию еще раз от лица второго участника процесса.
Короче, это было местами забавно, но все равно очень плохо даже для любовного романа. По этой причине я все-таки остановилась на плохой оценке, а не на нейтральной, так как, несмотря на то, что книга меня развлекала, я просто не могу назвать ни одной сильной стороны этого произведения.
Читать книгу от лица Аида точно не буду, так как не переживу этой же скукоты только со вставками о том, как на этот раз Аид хочет Персефону. Читать именно продолжение истории тоже, наверное, не буду, так как не очень понимаю, что авторка еще может мне рассказать про эту пару. Хотя зарекаться не буду, потому что, может, под какое-нибудь особое настроение захочется почитать и такого.
10518