Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним28 мая 2022 г.Перспектива пустой жизни, перед которой стояла героиня прессы, это перспектива ее собственной жизни.
В этом романе можно действительно найти себя, каждый персонаж, каждая цитата проецирует неизменность общества и людей в нем еще с того времени.
Главная героиня - не отмечает кризис средней жизни, по крайней мере, можно понять, что он у нее с рождения. С раннего детства подвергаясь изнуряющей работе выросла лицемерной дамой бурных двадцатых, что, не было чем-то непримечательным, приобретя в подарок комплекс "бога". С самого начала страниц ее реплики вводят в ступор и заставляют ловить все виды отвращения, даже не стыда. К середине повествования можно даже понять ее, но не оправдать. К концу ей возвращается все, что она себе надумала, что наделала в виде поступков и ты, возможно, даже проникаешься ею.
Играть за занавесом и не знать границ - одно, а каково в жизни? Разбивать сердца, идти по головам, а потом получить в ответ тоже самое и плакаться от горя, мол как жизнь суха и несправедлива, так нужно жить? А как все-таки правильно?
Джулия не познала любви, искала утешения и удовлетворения своего "я" в каждом встречном, не сдержалось сердечко младой старушки - увлеклось другим. Она думала, что использует его, а в итоге использовали ее. Что больнее в итоге?
Живя под одной крышей с бывшим любимым человеком, талант которого заставляет жмуриться, а милое личико вновь открывать глаза и тонуть в пелене любви - это разве не пытка?
Прикрываясь маской своего "театра", вжилась в другую Джулию, что настоящая стала на сцене "фальшивкой". Люди настолько привыкли к фальши, что настоящими эмоции кажутся несносным бредом.
Так, вся жизнь - театр, или в том, что умирает любовь?
Главная героиня расписана от и до, что является безусловным плюсом, хотя смотря на ее выходки и характер не сказала бы, что в нее можно вжиться. А вот второстепенные и далее расписаны немного хуже, что является как плюсом, так и минусом. Не отвлекает от основного сюжета, но иногда и устаешь от заносчивой актрисы "большого театра".
Роман написан на языке Моэма - дерзко, но при этом он умело играет на струнах душ и пороках человеческих. Не сказала бы, что это самый его лучший роман, для первого ознакомления не подойдет, больно резкие эмоции вызывает, но как для продолжительного общения с автором зайдет.
Для циничных людей, а также для тех, кому нормы морали не упираются в хребет - для прочтения подойдет, и даже поначалу понравится. Людям, которые гиперчувствительны - не советовала бы. Есть произведения лучше.
3105