Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Всё предельно

Стивен Кинг

  • Аватар пользователя
    Аноним18 июля 2013 г.

    Стивен Эдвин Кинг для меня давно не новый автор, в активе уже с десяток прочитанных его книг, и все же этот раз - своего рода открытие его заново. Прежде мне не доводилось читать его рассказов. Я вообще, надо сказать, отношусь к малой форме неоднозначно - бесспорно, кому-то она дается на порядок лучше: Брэдбери, в принципе не считавшему нужным избыток слов и даже романы писавшему совсем крошечными, Желязны, чью зашкаливающую аллегоричность лучше воспринимать малыми дозами, и т.д., но я люблю привязываться к героям и проходить с ними какой-то путь, а не становиться случайным попутчиком в дороге: пересеклись-разбежались. Так что рассказов я избегаю. Этот опыт (спасибо прочной связи этого сборника с "Темной Башней", иначе он мог бы состояться куда как позже; сборник, надо заметить, даром что практически во всем самостоятелен, прекрасно дополнил этот мир) для меня внове.

    Селекционный зал №4
    Идея в своем роде классическая для жанра, как и указал сам автор в предисловии: врачебная ошибка, в результате которой живого человека считают мертвым, со всем вытекающим, в данном случае - вскрытием. Хорошая идея, хорошая реализация... одна беда - не зацепило. Такая ситуация должна вызывать безотчетный ужас - и, кстати, я вполне себе в "группе риска" впечатляемых: очень боялся когда-то того самого погребения заживо, - должна создавать напряжение, такое, чтоб нервы чуть не звенели, но фокус не удался. Я все это воспринял скорее как что-то в духе черной комедии, причем скучноватой.

    Человек в черном костюме
    Снова история в классическом готическом стиле - встреча с дьяволом. Очень образный, тепло-летний рассказ, тем внезапнее продирающий в какой-то момент морозцем по коже. Описание "человека в костюме" мне очень напомнило "длинного человека", известную страшилку, чем тоже придало какой-то странный мрачный оттенок истории. Не восторг-восторг, но крепкий, добротный, хороший рассказ - в меру страшный, в меру размышлительный.

    Все, что ты любил когда-то, ветром унесет
    История-навязчивая идея. Все эти надписи, в которых чудится (или есть?) какой-то важный смысл, завораживающие и странные - одна сплошная навязчивая идея. Альфи не может с ними расстаться и не может оставить все как есть, боясь того, что о нем подумают, не может дальше жить, как прежде, и думает, что не может этого изменить, и в результате изначально трагический вроде бы рассказ к середине начинает отдавать трагикомедией - герой медленно и через пень-колоду, но пробирается к выходу. В итоге он, я уверен, принял правильное решение. Не мог его не принять.

    Смерть Джека Гамильтона:
    Сам не знаю, почему, но от этого рассказа ждал чего-то мрачного и мистического. А оказалось... может, это звучит странно для истории такого жанра (еще один представитель старой классики - гангстерские разборки) и с таким названием, но он трогателен. Он не столько про смерть и про умирающего, сколько про тех, кто находится рядом, про борьбу за жизнь человека и принятие смерти его близкими. Если бы этот рассказ Кинга я прочитал самым первым, до романов и других рассказов, я бы сказал, что мне категорически не по нраву его стиль - подходящий идеально к истории, но слишком уж грубый и шероховатый. Но, так как я на свое счастье знаю, что сэй Кинг умеет - это классно. Мне не по нраву, но подстроился под повествование он великолепно.

    В комнате смерти
    Крепкий, хороший, но снова не выдающийся рассказец. Мрачная картина диктатуры фоном - и страстное желание одного отдельно взятого человека уцелеть. Мне сложно сказать что-то определенное, признаюсь, это - рассказ весьма простой и при этом удачный. Нравится.

    Смиренные сестры Элурии
    Хайл, Роланд, хайл, стрелок. Это снова ты. Рассказ-логический переход двух миров друг в друга, "Салемс-Лота" в "Башню". Атмосферой он чем-то перекликается с самым первым рассказом сборника - беспомощность и вынужденное доверие себя в чужие руки, но тут оно вышло на порядок более впечатляющим. Крохотный эпизод из жизни Роланда, подобных которому наверняка были десятки, но он дал некое ощущение приближения к стрелку. Крупицу понимания. Ничего особенного в сюжетном плане, и язык в этот раз какой-то больно рубленый вышел, но также понравилось.

    Все предельно
    Самый, пожалуй, для меня интригующий рассказ - что ждать от него, я даже близко не представлял. Тем лучше - потому что ожидания бы могли его испортить. А так... Идиллия, отдающая кошмаром. Когда ничего не надо делать и все получать. Безумно заманчиво и столь же скучно - и почти убийственно в сочетании с осознанием, какой ценой все это заработано. Отличный выбор заглавного рассказа, он крут.

    Теория домашних любимцев, постулат Л.Т.
    Мысль о том, что людей надо делить на любителей кошек и любителей собак, мне, как ярко выраженному кошатнику, определенно нравится. Понимаю, почему автор любит этот рассказ. Изначально вполне милая и забавная даже в чем-то история с оглушительно мрачным финалом, хоть и не лишенным толики надежды на лучшее. Однозначный вин всего сборника. Интересно, знает ли сам Кинг, что там случилось на самом деле...

    Дорожный Ужас прет на север
    Проклятые картины. Старая-добрая дрянь, которая неизменно все также пугает. И как меня, взрослого (ну допустим!) человека, могут пугать штучки в стиле "гроб на колесиках ищет твой дом"? Очень классическая вышла страшилка, в духе тех, что любят рассказывать по ночам в летних лагерях. И ведь по-прежнему страшно же! Бр-р-р.

    Завтрак в "Кафе Готэм"
    Какая грустная и совершенно реальная история. Жаль искренне главного героя, жаль вообще людей в подобных ситуациях. Впервые понял товарищей, испытывающих к героине страстное желание удавить: мерзкая баба эта Диана, угораздило же на такой жениться; наверное, у неё есть причины так себя вести, наверняка есть, но... эх. Не понимаю я эту женщину. Если честно, пока история касалась только развода, она нравилась мне на порядок больше - она была тяжелее, проще и пронзительней. Финал, тем не менее, получился жутковатый. С невеселой возможностью оставшегося за кадром продолжения.

    Чувство, имя которому есть только на французском
    Такое обманчиво-романтическое, почти нежное название - и такой пугающий сюжет. Ад - это повторение.

    1408
    Ну как же не поблагодарить здесь автора за основу прекрасного фильма. "1408" я люблю, он действительно жуткий и своеобразно-изящный. И на этом хвалебные слова как-то иссякают, так как то ли мой принцип смотреть экранизацию строго после прочтения, здесь давший сбой, верен, то ли реально рассказ сырой и не особо впечатляющий. Задумка прекрасна, исполнение разочаровало. У съемочной группы вышло лучше.

    Катаясь на пуле
    Рассказец, поначалу не производивший никакого впечатления. Долго нагнеталась обстановка, слишком, а читатель не может долго находиться на пределе напряжения, что-то сдает и интерес сбивается. Но все-таки - это того стоило. Черт, в какой-то момент даже дыхание перебило. Не идеальное в чем-то исполнение, но ужасно-прекрасный сюжет, сюжет в первую очередь об очень страшном выборе.

    Счастливый четвертак
    Отличный замыкающий рассказик - светлый, легкий, без подвоха. О счастье и капельке удачи. Вызывающий улыбку.

    Я даже затрудняюсь, как объяснить такое несовпадение оценок отдельных и оценки общей. Читать многие было интересно и приятно, но... не хватило чего-то. Хотел сказать "целостности", но это довольно глупая претензия к сборнику, да еще и читаемому время от времени, дабы разбавить другое, более объемное чтение. Может, дело в том, что мало здесь действительно оригинальных вещей, не похожих ни на что другое. Кинг прекрасно умеет делать классную штуку даже из весьма банальных исходных данных, но в малой форме размаха на это ему, кажется, не хватило.

    11
    151