Рецензия на книгу
Девятнадцать минут
Джоди Пиколт
Аноним26 мая 2022 г.Если бы взрослые не закрыли глаза…
Джоди Пиколд – автор 25 бестселлеров, по бестселлеру в год - я была настроена скептически. Начала читать - и слог совсем не мой.Но.
Тема тронула меня и не позволила оторваться.
Дано: Американская школа, многолетняя травля одного из учеников, а потом массовое убийство.
Вопросы: Почему он хотел убить своих одноклассников? Как чувствует себя его мать, в чем ее вина? Почему бездействовали учителя, знавшие о травле? Почему некоторые ученики становятся жертвами массовой травли? Как жить дальше тем, кто выжил? Как судить такого преступника? Можно ли его понять? Можно ли его спасти?
Несмотря на сложность темы и то, что читать было местами тяжело и горько, некоторые ответы книга даёт и обьясняет природу поступков подростков.
Роман сильно впечатлил меня если не в художественном, то в социальном смысле точно.
И вызвал много эмоций. Океан и гнева, и сочувствия, и ужаса.
В прошлом году я читала книгу Кейт Рассел «Моя темная Ванесса» о том, как у 15-летней девушки случился роман с 42-летним учителем.
Я вспомнила о ней потому, что тогда во время чтения в моей голове пульсировала, неистово билась та же мысль, что и сейчас.
«Сколько бед и страшных событий можно было бы избежать, если бы только взрослые люди не закрывали глаза на то, что происходит с их детьми и их учениками”
Под впечатлением от книги я задалась извечными вопросами - кто виноват и что делать? Почему так происходит и как этого избежать.
Посмотрела фильм «Класс» (Эстония, 2007). И несколько видео по теме.
Фильм хороший.
Поразило, кстати насколько интерьеры школ и квартир, одежда подростков, образы учителей в Эстонии похоже на наши начала нулевых.
Интересно, что в обоих произведениях упор делается на личность учеников, страдающих от травли, а травящих обходят вниманием, не показывают их семьи.
Возможно, дело в том, что лидеры травли не являются воплощением зла и исключением их из школы (к примеру) проблема не решается.
Петрановская и Шульман в своих интервью говорят о том, что травля — это не проблема отдельных индивидов, а болезнь группы. Именно поэтому в ней такие подвижные роли (заводила травли вмиг становится изгоем как в фильме Класс, а изгой вдруг берет оружие и роль агрессора).
Более того, травля - потребность (!) группы, имеющая место тогда, когда в группе нет общих интересов. Травля — становится таким «сплочающим» мероприятием.
И единственный путь — «вылечить» группу в целом, работать с группой, объяснять, увлекать детей чем-то другим.
4110