Рецензия на книгу
Ярмарка тщеславия
Уильям Теккерей
Аноним13 июля 2013 г.Писать рецензию на классику, проверенную временем, - трудно, страшно и в какой-то степени даже опасно. Ведь, так или иначе у читателя (в данном случае - у меня) нет никакого, даже малейшего, права на критику. Я критиковать, к счастью, не собираюсь.
Итак, пожалуй, начну.
Объемное, бесспорно яркое произведение ожидало меня за красной, потрепанной от времени обложкой. Оно с самого начала вцепилось в меня крепкими руками иронии и остроумия. И я взахлеб проглатывала букву за буквой, страницу за страницей до поздней ночи, едва не повизгивая от восторга.Меняются эпохи и декорации, изнашиваются костюмы, но образы главных героев будут жить вечно. Никогда не исчезнут такие особы, шагающие по головам, как обаятельная Бекки. Не уйдут в небытие профессиональные страдалицы Эмилии. Останутся себялюбы и эгоисты, неуловимо напоминающие Джорджа Осборна. Никуда не уйдут и простаки: Джозефы и Родоны. А вот добрейшие Доббины - вымирающий тип во все века, к сожалению.
Что бы я ни говорила, но Ребекка Шарп - моя любимая героиня здесь. Она живая, энергичная, деятельная. Этакая старшая сестра мисс Скарлетт О`Хара.
Эмилия же не поразила ничем. Овечка, она овечка и есть. Серая, тихая и апатичная.Огромный, поразительный труд. Каждое слово дышит и живет. В каждую сцену веришь. Спасибо вам, мистер Теккерей, за ярмарку образов, за этот роман без героя. Это было великолепно, правда.
1874