Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Transcendent Kingdom

Yaa Gyasi

  • Аватар пользователя
    noctu16 мая 2022 г.

    В своей пустыне нечитуна случайно наткнулась на эту книгу и одно слово в описании завлекло, потому что близко к телу - депрессия. И зацепила эта книга настолько удачно, что я проглотила ее меньше чем за день, беря небольшие перерывы на подышать, когда струна повествования натягивалась слишком сильно.

    Весь текст - как оголенный провод с рандомными разрядами тока. Как мыши из эксперимента мы можем получить разряд в любой момент и не факт, что вообще получим какое-то вознаграждение от книги, потому что какое вознаграждение можно получить от такого тлена? Наверное, это понимание того, насколько много масок у боли и насколько она обыденна и универсальна.

    "Мир неземной" бьет по многим потенциально больным точкам вроде отношения с матерью, потери веры, расизма и дискриминации по полу, потери кого-то в семье и переживания горя утраты в разных его ипостасях, заброшенности, попытки перерасти детские проблемы будучи взрослым, трудности в межличностных отношениях, зависимости и ее причин и дальше по списку.

    Кратко, но очень интенсивно, как внезапный град летом, книга прошлась по мне и триггерила, триггерила, триггерила. Не могу сказать, что в художественном отношении она - лучшее, что читала в последнее время, но у истории сильный первоначальный импульс. Выстроенное удачным образом повествование из прошлого и настоящего, кусочков дневника и допуска в два абсолютно разных мира - Гифти сейчас и Гифти в детстве - растягивает и отпускает внимание ровно тогда, когда оно у меня утихало или наоборот перегружалась, так что я была на крючке до последнего абзаца, который... Который меня разочаровал. Не то чтобы я желала героине всего плохого, но как-то сомнительно, что после таких проблем в межличностных отношениях, где она с трудом открывалась людям, Гифти внезапно в стабильных счастливых отношениях? Так что конец показался натянутым.

    И еще один большой плюс книги - это разнообразность почти каждого героя, который вырисовывается по мере течения повествования в своей объемности и неоднозначности. Все, начиная с рассказчика и заканчивая престарелыми, за которыми ухаживала мать героини, не были какими-то ходячими пугалами, а были противоречивы, неоднозначны, вызывающими симпатию и одновременно опускающимися в момент ока до уровня праха у но, то есть были живыми.

    13
    371