Рецензия на книгу
Le Jardin des âmes
Жоржия Кальдера
Аноним5 мая 2022 г.По утрам он ест детей, по ночам плачет за их сохранность.
Кхм, если бы мне кто-нибудь сказал, что к этой книге нельзя приближаться, предварительно не выпив целую бутылку вина, знакомство прошло бы намного проще, но к сожалению. Авторка у нас француженка, а как известно, у меня всё плохо с этой частью литературы. А ещё она явно любит, когда жести побольше и страдания собственных персонажей и именно это встретится читателю в прологе и первых трёх главах, если он всё-таки решится прочесть. И если ему покажется, что книга удивительно нормальная, не надейтесь слишком сильно, не становитесь мною. Если что, пролог и три главы это единственные плюсы, дальше только боль и страдания, увы, не те же самые, что представлялись поначалу.
Сюжет.
Антиутопичный мир, где боги внезапно появились, забрали себе всю власть и поджали людей под каблук. Каждый, кто хоть плохо подумает о них, будет казнён, ведь император слышит каждую мелочь, направленную на неповиновение. Сефиза ещё в детстве потеряла родителей и младшего брата, когда правая рука императора отобрал их жизни, насадив отца и мать на колья, а брата переделав в воина, не имевшего собственного сознания. Сама девушка также подверглась наказанию — её руку и ногу отрезали, заменив на механические, что в их мире показывало, к кому лучше не приближаться. И вот ей семнадцать, она учится в музыкальной академии и носит в себе план мести.Верлен — второй герой ничего не терял, если не считать матери и собственного достоинства. Он младший сын императора, к которому остальная семья относится с ненавистью, ведь юноша не полноценный бог, а наполовину человек. Во снах он видит, как убивает отца, а после его казнят, так как ни одна из попыток неспособна убить великого императора. Он ненавидит себя и свою семью, но ничего поделать с этим не может, поэтому показывает истинного себя лишь ночью — играя на старом рояле на пару с неизвестной скрипачкой.
Эта книга выдаёт себя за мрачное фэнтези, где кровожадные боги каждую неделю наведываются к людям, чтобы после казнить их на главной площади за преступление, которое они не совершали. Совсем неважно, собирались ли они насадить голову императора на пику или пожаловались на его высокий рост, оскорбление есть оскорбление и трепещите, людишки, они придут за вами. И я была совсем не прочь прочесть такой роман. Жестокие законы, полный контроль над человеческим разумом, массовые казни прилюдно — звучит страшновато, но читать об этом интересно. Но книга только притворяется такой, на самом же деле перед читателем предстаёт не особо качественно написанный любовный роман. Троп прост "от ненависти до любви". Дам вам конфетку, если вы догадаетесь, кто убил родителей героини.
Авторка замахивается на трудное — показать, как в полностью захваченном уме созревает план неповиновения. Это не просто мир, где боги властвуют, это мир, где незначительные слова могут стать причиной для твоей казни. Буквально, контролируй себя постоянно, иначе окажешься насажан на копьё. Ну, или если повезёт, тебе оторвут конечности, вживив парочку новых. И отчего-то она не понимает, что с таким надо тяжело работать. А вместо этого читатель видит, как героиня сначала обещает отомстить, а после радостно бегает в ночи, расклеивая плакат, где человек грозно смотрит на высокого бога. Чтобы целый день ожидать, как на него отреагируют. Это можно было бы рассматривать в плане, гляньте-ка, насколько разные уровни у протагонистки и антагониста, но ни о чём подобном речи не ведётся.
Но ей мало, поэтому в середине книги она выкатывает этот премерзкий троп от ненависти до любви и нет, мерзкий он не по причине того, что я подобное не терплю. Просто после постоянного нытья от героя, она в середине книги говорит "а вообще-то Верлен скрывается под маской правой руки императора и родителей героини тоже убил он, сюрприз". Не удивились? Окей, когда герой и героиня встречаются, оказывается, что между ними существует мысленная связь, а ещё они способны видеть будущее, где их связывают романтические отношения. Вот это я понимаю драма драматичная, несите антидепрессанты, успокоительное без рецепта уже не помогает. И нет, она не будет реалистично описывать, как герои офигели и преодолевают ненависть. Их диалоги настолько кринжовые, что мне захотелось выйти в окно.
Сефиза: Тупой козёл, ненавижу тебя.
Верлен: Не сердись, я хочу тебе помочь.
Сефиза: Сдохни в мучениях, монстр.
Верлен: Ты слишком жестока.
Сефиза: Ты убил моих родителей.
Верлен: О божечки, я убил твоих родителей. Нет мне прощения и неважно, что они были не первыми и далеко не последними.
Сефиза: Из-за твоего грустного взгляда, не могу тебя убить, хоть и собиралась.Вся линия Верлена это нечто вроде: "Я нытик, который каждую неделю убивает стопками людей, забирая их души. У меня нет сил противостоять своему отцу, потому что страшно или потому что я хочу войти в семью. Но глядя в её глаза, я впервые иду против воли императора, зачем?" Вся линия Сефизы это: "Я отомщу за своих родителей, но не сегодня и не завтра, и не годы спустя, потому что видела его в своей голове". В это невозможно поверить. Также в книге есть ещё два основных персонажа: старший брат героя и его возлюбленная и оба они страдают, но ничего с этим не делают. Их любовь такая же нелепая.
Продолжение читать не буду. Книга абсолютно непродуманная и косноязычная, но вполне возможно, что дело в переводчике. У этого издательства вечна такая проблема.
Содержит спойлеры861,3K