Рецензия на книгу
La fille de papier
Guillaume Musso
Chatterelle5 мая 2022 г.Некоторые подхватывают смертельный вирус, а я влюбился в Аврору.Что обычно делают творческие люди, когда понимают, что навсегда потеряли человека, с которым хотели связать свою дальнейшую жизнь? Правильно, впадают в крайности - либо уходят в работу, чтобы приглушить хоть немного боль от расставания, либо "расклеиваются" и впадают в беспамятство, потребляя всякую погань начиная с алкоголя, и заканчивая наркотиками. Так уж сложилось, что Том Бойд выбрал второй путь - каждый день он глотал антидепрессанты и забывался. Неизвестно чем бы всё закончилось, если бы в его жизни не появилась таинственная незнакомка по имени Билли, чудом сошедшая со страниц романа Бойда и требующая немедленного написания продолжения книги. Конечно же, такой оборот мягко говоря "напряг" Бойда - оказалось, что с уходом Авроры он потерял ещё кое-что важное - способность писать.
Благодаря образу Тома Бойда читатель может заглянуть за кулисы творческого процесса и с трудностями, с которыми сталкивается писатель - это и синдром чистой страницы, боязнь и неспособность писать из-за отсутствия мыслей и идей, и это выбор слов, которые превращают незатейливую работу в шедевр. Взять хотя бы описание вкусовых привычек персонажей. Кароль, Билли и Аврора - хорошо известные читателю женские образы Мюссо. Для меня "Бумажная девушка" - уже 8 книга, прочитанная у Мюссо, поэтому могу с уверенностью сказать - этих героинь я уже встречала раньше пусть и под другими именами. Какие же они эти девушки Гийома Мюссо? По большей части независимые, часто взбалмошные, авантюрного склада, часто грубоватые и глубоко несчастные, пережившие травму либо в детстве, либо уже в сознательном возрасте:
Я знал, что ее уверенность в себе — всего лишь работа на публику, а за образом самовлюбленной пианистки скрывается женщина с огромным количеством комплексов, неспособная обрести гармонию с собой и спасающаяся от своих страхов в гиперактивности. Она колесила по миру, составляя программу концертов на три года вперед, завязывала короткие романы и внезапно разрывала отношения. До самого конца я верил, что могу стать ее пристанью, а она — моей. Но для этого нужно доверие, а она по привычке заставляла ревновать, впутывая меня в двусмысленные ситуации, что не способствовало созданию искренних отношений.Их нельзя назвать красавицами, но в них есть сила, которая способна сдвинуть повествование с мёртвой точки. Книга получилась довольно динамичная с неожиданным финалом. И Мюссо продолжает радовать читателя расширением своих географических зарисовок - США, Мексика, Франция, Южная Корея, Италия. И, помимо уже привычных отсылок к музыкальным произведениям, добавляет отсылки к известным фильмам, которые я решила обязательно посмотреть.
Рекомендую к прочтению как поклонникам творчества Г. Мюссо, так и всем заинтересованным.7351