Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пять повестей

Джон Фаулз

  • Аватар пользователя
    Аноним3 июля 2013 г.

    Дорогой мистер Фаулз!
    Для меня, как для человека, работающего в сфере современного искусства, Ваша книга — просто бальзам на душу.

    Что есть современное искусство? Безжизненные абстракции, окруженные облаком искусствоведческих терминов и якобы философских концепций. Оно институционализировано, ориентировано на узкий круг критиков и прочих причастных, и практически недоступно для понимания широкой аудитории. В чем его смысл? Если мы очистим всю терминологическую и концептуальную шелуху — то в коммерческой успешности. И беньяминовской «технической воспроизводимости».

    Главный герой «Башни из Черного дерева», Дэвид, является идеальным образчиком современного художника. Его искусство сочетает в себе все вышеперечисленные параметры, является абсолютно «интерьерно удобным», и приносит ему неплохой доход. Жизнь Дэвида — тихая и безопасная лакуна: преподавание, творчество, двое детей. Жена, в отношении с которой нет ни неожиданностей, ни страсти; лишь спокойствие, уверенность, приятельство.

    Все переворачивается с ног на голову в тот день, когда Дэвид приезжает к старому художнику Генри Бресли собирать материал для вступительной статьи к каталогу.
    Городской механистический уклад жизни сталкивается с негой и спокойствием пригорода. Целомудренность и обязательства — с презрением к условностям. Безжизненность абстракций противостоит дикому природному порыву, а математическая выверенность композиций Дэвида — теплоте человеческого тела, превозносимой Бресли.

    Пара дней, которые изменили все. Пара дней, которые показали, что истинный ад — это не само современное искусство, как таковое, а то состояние души — мелочное, скованное условностями, трусливое — которое его порождает.

    10
    41