Рецензия на книгу
Терновая ведьма. Изольда
Евгения Спащенко
Bibusha30 апреля 2022 г.Не совпала с целевой аудиторией книги по настроению, ожиданиям и наверное, по возрасту. Хотя несмотря ни на что очень люблю сказки, и регулярно читаю их дочке. Но эта история меня не зацепила. Да, в большинстве сказок герои упорно идут туда, не знаю куда, вляпываются в неприятности, но обычно это срабатывает один-два раза, после чего они начинают думать головой. Да и направление путешествия определено практически сразу.
Здесь же героиня пятнадцати лет отправляется в путь, не подумав куда-зачем, ориентируясь только убеждением, что волшебство мне само поможет, хотя я им пользоваться не буду. Случаются неприятности - я их срочно забуду, обещала помочь и выйдя за порог комнаты тут же забыла обещание. Накосячила, на нее рассердились - гениальный вывод, тот кто на нее сердится он злой, и лицо у него некрасивое. О запасном варианте на случай проблем, обсуждать не буду, так как такое никогда не случится, просто потому что я не хочу. В принципе я понимаю такую логику у детей лет пяти-шести. Но не у девицы, которая собралась начать самостоятельную жизнь. Особенно когда она потеряла верного спутника, что спасал ее столько времени и к которому она привязалась, и что. Даже ни разу не вспомнила о нем, ни у кого не спросила, пока по сюжету не поняла, что из очередной беды ее может спасти только он.
Плюс опять же если собираться в путь, то хотя бы на время года взглянуть стоит. Не верю, что за всю жизнь в замке она не знала, что погода меняется за его стенами, и одеваться стоит исходя из этого.
В целом оценила задумку автора использовать сказочные мотивы и сплести из них собственную сказку. Но что грустно - так это то, что сказок-вдохновлялок слишком много. Здесь и красная накидка героини, в зависимости от момента играет роль красной шапочки, или пожелания капризной принцессы на свадьбу. И проклятия оборотня, и путешествия в замок снежной королевы или дом болотного царя. Паучиха и ледяные великаны (тут и ВК, и унесенные призраками, и история про Одда). И то, что этих легенд много, цель не определена, сказки переключаются, локации меняются со страшной скоростью - все это не радует. Мало что находит продолжение, кроме фокусировки мира на героини. Ее либо любят, либо хотят разобрать на ингредиенты, воспользоваться ее магией или попросту выпить ее кровь. И ничему это ее не учит, она упорно лезет в сторону тех же самых граблей, как бы ее не предупреждали окружающие. А ее привлекательность автором объясняется как-то не особо убедительно.Ни тема крови терновой ведьмы как универсального ингредиента страшной силы. Зачем-то же она была нужна не только вечноживущим старикам-вампирам, но и мудрому восточному ветру. А то, как автор резко сменила мотивацию ветра северного, заменив романтический интерес на приворот, хотя даже сама ведьма говорила, что зачем ей чары на того, кто сам привязан сильнее чар сердцем.К особенностям истории могу отнести ее язык. Простой язык сказки, но только не сказки волшебно-мистической, а чего-то уровня "репки": "Увидела она зверя. Заговорил он человеческим голосом и предложил помочь. Решила героиня, что зверь добрый. Стали они дальше путешествовать вместе." Только в сказке он не меняется, создает ритм истории, увлекая за собой, а здесь этого не случилось за все 600+ страниц.
Самыми интересными для меня стали ветер северный (как самый адекватный персонаж) и ледяные великаны-скульпторы. Хотя то, как повернула автор историю в конце для ветра стало для меня не самой приятной частью этой истории. А уж финальную развязку я вообще встретила криками "наконец-то", так как было довольно скучно дочитывать эту историю.Содержит спойлеры27673