Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Pan Lodowego Ogrodu. Tom I

Jarosław Grzędowicz

  • Аватар пользователя
    marlia-reads29 апреля 2022 г.

    Жёстко, но захватывающе

    Очень захватывающая книга. Главный герой слегка шаблонен, но исключительно в той степени, которая требуется для выживающего в жёстких условиях Мидгарда, планеты на грани очередной войны богов. Интересно пытаться осознать, что происходит, видя этот мир его глазами. Но не только его: есть и ещё одна основная сюжетная линия, главный герой которой – местный принц, поначалу ещё ребёнок. Он не пытается отторгнуть то, что не укладывается в его картину мира, и познаёт этот мир иначе. Он тоже слегка шаблонен в силу необходимости, но тоже отличается от стандарта, насколько это возможно. Несмотря на стандартные полагающиеся героям силу, ум, ловкость и удачу, оба главных персонажа тем не менее живые и разные. А ещё подкупает то, что оба хорошие люди, без дураков. Конечно, с прежней оговоркой: насколько это возможно в недосредневековом Мидгарде.

    Принц взрослеет, землянин ищет других землян; вероятно, их пути должны пересечься, но пока неясно, ни как это случится, ни к чему это приведёт. Тем временем любой из этих сюжетных линий хватило бы на самостоятельную книгу, настолько они атмосферные, насыщенные и задают эмоциональную встряску. Третьего тома жду с нетерпением.

    Итак, приготовьтесь побывать: при дворе (и за его кулисами) императора киренейцев, в глухой деревне, держащей оборону от тварей из урочища, в торговом городке, в башне – храме Подземной матери, в лагере беженцев, в Саду Земных Наслаждений, в постели двух главных героев, в бескрайней пустыне и не только. Этот мир очень интересен, но и очень жесток. Крови будет много.

    Когда землянин, организуя вылазку, устроил для желающих поучаствовать состязание, среди победителей оказалась одна девушка. Я обрадовалась, что наконец-то появится не эпизодическая героиня, но… её с собой не взяли. Не потому, что она плоха, а потому, что они бы, мол, за неё всю дорогу переживали, втюрились бы в неё, а она бы всё время пыталась показать, что не хуже их. Опять-таки – дурацкое недосредневековье…

    А вот от штампа «В ночь перед решающей битвой она проскользнула к нему в постель, и они занялись любовью» уже настолько тошно, что писателям стоило бы постыдиться использовать такие заезженные приёмы)

    1
    232