Рецензия на книгу
Those Who Leave and Those Who Stay
Elena Ferrante
Аноним26 апреля 2022 г.Третья часть жизнеописания двух заклятых подруг оказалась повеселее первой, но не такой увлекательной, как вторая. Объем, как обычно, впечатляет, и готовит читателя к определенному испытанию, потому что мы-то уже знаем, что у Ферранте иногда бывает не слишком весело.
В основном третья часть посвящена тому, что Лена наконец-то понимает, что представляет из себя отдельную личность, а не придаток к Лиле, выясняет, что у нее есть собственные желания и потребности, и что жить нужно все-таки "в кайф", а не так, как положено. Проблема в том, что "в кайф" не получается, потому что каждый день над Леной до сих пор висит раскинув крылья Лила, которая, как водится, остается самой умной, самой красивой и самой офигенной, даже несмотря на то, что сидит по уши по помойной яме. Впрочем, конец книги наводит нас на мысль, что Лилу все-таки послали на фиг.
Ну а Лила, тем временем, продолжает бить все рекорды во всех направлениях: висит на шее у мужика, с которым даже не спит, увлекается компьютерами, потом профсоюзным движением, потом опять компьютерами, потом так выясняет от кого же она родила сына, и опять увлекается компьютерами. Ну и, конечно, все мужики по ходу следования падают и сами штабелями укладываются. Впрочем, автор уже заигрывает с нами на тему того, что все не то, чем кажется. Для начала у Лилы наступают непонятные припадки, потом она задает ну какие-то уж очень неграмотные вопросы у врача (дама, которая осваивает программирование, просто изучив брошюру одним глазом, явно должна побольше дружить с логикой). В общем появляется все больше и больше подозрений о том, что в заключительной части мы все-таки поймем, что же такое Лила на самом деле: гениальный самородок или запущенный случай шизоидного расстройства.421K