Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Those Who Leave and Those Who Stay

Elena Ferrante

  • Аватар пользователя
    Аноним26 апреля 2022 г.

    Третья часть жизнеописания двух заклятых подруг оказалась повеселее первой, но не такой увлекательной, как вторая. Объем, как обычно, впечатляет, и готовит читателя к определенному испытанию, потому что мы-то уже знаем, что у Ферранте иногда бывает не слишком весело.
    В основном третья часть посвящена тому, что Лена наконец-то понимает, что представляет из себя отдельную личность, а не придаток к Лиле, выясняет, что у нее есть собственные желания и потребности, и что жить нужно все-таки "в кайф", а не так, как положено. Проблема в том, что "в кайф" не получается, потому что каждый день над Леной до сих пор висит раскинув крылья Лила, которая, как водится, остается самой умной, самой красивой и самой офигенной, даже несмотря на то, что сидит по уши по помойной яме. Впрочем, конец книги наводит нас на мысль, что Лилу все-таки послали на фиг.
    Ну а Лила, тем временем, продолжает бить все рекорды во всех направлениях: висит на шее у мужика, с которым даже не спит, увлекается компьютерами, потом профсоюзным движением, потом опять компьютерами, потом так выясняет от кого же она родила сына, и опять увлекается компьютерами. Ну и, конечно, все мужики по ходу следования падают и сами штабелями укладываются. Впрочем, автор уже заигрывает с нами на тему того, что все не то, чем кажется. Для начала у Лилы наступают непонятные припадки, потом она задает ну какие-то уж очень неграмотные вопросы у врача (дама, которая осваивает программирование, просто изучив брошюру одним глазом, явно должна побольше дружить с логикой). В общем появляется все больше и больше подозрений о том, что в заключительной части мы все-таки поймем, что же такое Лила на самом деле: гениальный самородок или запущенный случай шизоидного расстройства.

    42
    1K