Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Уничтожим всех уродов. Женщинам не понять

Борис Виан

  • Аватар пользователя
    Аноним27 июня 2013 г.

    Уничтожим всех уродов.
    Когда начала читать роман, была немного удивлена - ожидала чего-то изысканно интеллектуального. А вместо этого – примитивные криминальные разборки в стильном кафе, куда наш герой любит приходить с друзьями, чтобы приятно провести вечер и послушать живую музыку.
    Похищение, наркотики, труп в телефонной кабине, слежка, секретный пакет с чудовищными фотографиями… Но скоро до меня дошло, что это пародия, щедро приправленная черным юмором. Пародия на такого рода американский роман, где тесно переплетаются криминал и эротика. Их, как оказалось, в то время парижская публика читала запоем.
    И тут мне вспомнилось, что ведь и у нас после перестройки хлынул на книжный рынок поток боевиков и прочего криминального чтива, на которые с жадностью накинулись не слишком разборчивые читатели!
    Что делать, и полки стеллажей библиотек стали стремительно заполняться этими яркими книжками. Желание читателей – закон, а как же! В глазах пестрело от их названий: «Твою могилку мне покажут», «Палач мафии», «Прощу, когда умрешь», «Агент ООsex», «Бандит по особым поручениям», «Рок-н-ролл со смертью», «Я не хотела убивать»…
    Жаль только, не нашлось у нас в стране своего Виана, чтобы ТАК написать на них роман–пародию!
    Сюжет прост: юноша попадает в руки медиков подпольной клиники, где проводят эксперименты. Там искусственно выращивают физически совершенных людей, предварительно обманом скрещивая похищенных молодых людей.
    Чтение было не скучным. В этом романе, как и в «Пене дней», феерическое сочетание, казалось бы, не сочетаемого: цинизма и наивности, трагического и смешного, низменного и высокого. Понимать буквально то, что читаешь у Виана не следует ни в коем случае! То есть, совсем. Все время помнить, что Борис Виан прежде всего поэт и мыслит образами и метафорами. Это коды, которыми он оперирует. Те ощущения, которые они у нас вызывают и составляют основу восприятия произведения.
    Но вообще, главное здесь для меня – это сам Борис Виан, который за всем этим стоит, и уникальная личность которого ощущается очень явно. Его юношеское мироощущение, жадность до новизны, готовность к игре и, конечно, внутренняя свобода. Удовольствие получаешь от неожиданного полета фантазии, четкой точности его пародийности всего и всех, игры со словами, со штампами.
    Не удержусь, очень хочется немного процитировать:


    Когда через четверть часа я прихожу в себя, декорации (которые у меня не было времени вам описать) остаются прежними. На полу — прекрасный индийский ковер в бордовых пятнах от нашей крови. Мебель отделана медными украшениями — должно быть, она красного дерева, но ничего не гарантирую. Имеются также смешные крохотные окошечки с большими занавесками. Я прислонен к стене и связан, как сосиска. Я едва могу шевелить головой, и все у меня болит. Рядом я замечаю Гари. Нос его стремится соединиться с грудной клеткой — но это, скорей, от усталости. Напротив нас четверо других участников этой милой потасовки взаимно заботятся друг о друге, но движения их чуть вяловаты. Один из них, похоже, совсем потерял вкус к жизни. Это тот, которому я сжимал шею. Двое других хлопают его по щекам и трясут за руки, но он реагирует не больше, чем диванный валик. Месье в габардине тоже выглядит неважно: он промокает физиономию совершенно красным носовым платком, а когда открывает рот, видно, что у него осталось от зубов, — вернее, что у него их вовсе не осталось. Что же до цвета его глаз, увеличенных теперь до середины щек, то они будут даже поярче баклажанов...


    Ну и дальше в том же духе.:)) Если вам такое по душе - читайте, не пожалеете!

    38
    1K