Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Психология в кино

Татьяна Салахиева-Талал

  • Аватар пользователя
    Nika251122 апреля 2022 г.

    Психология для сценаристов (и для чайников тоже)

    Эта книга задумывалась, как пособие для сценаристов, чтобы они, зная психологию, могли создать интересный сюжет и интересного персонажа. Но даже если ваша связь с кино ограничивается только его просмотром, то книга всё равно может заинтересовать.

    В книге "Психология в кино" анализируются разные исторические эпохи и то, как события в мире влияли на сюжеты в фильмах:
    ─ Почему в одно время были популярны блокбастеры,
    ─ почему в российских фильмах такой тлен,
    ─ почему в советских фильмах много инфантильных мужчин,
    ─ почему в России часто снимают фильмов о войне.

    И это только одна глава.

    Больше половины книги разбирается создание персонажа. Как пишет сам автор, когда к ней приходят студенты и говорят, что хотят написать сценарий про человека с каким-нибудь психическим расстройством (шизофрения, раздвоение личности и т.д.), то она сразу говорит, что это легкий путь. сложнее написать интересную историю про обычного человека.

    В книге рассмотрят разные типы невротичных персонажей (плюс немного нарциссов и пограничников). Расскажут про этапы, которые проходит герой в фильмах (арка персонажа) и как сделать так, чтобы герой и история зацепили.

    Кроме того, что ты лучше начинаешь понимать фильмы, их структуру и критические точки, так еще и психологию изучаешь.

    Например, мне безумно понравилось описание механизмов прерывания контактов.

    Конфлюэнция ─ это когда происходит размытие границ собственного Я и окружающего мира или других людей. Например, когда мама говорит про ребенка "Мы покушали", и если это происходит, когда ребенок маленький ─ это норма, а когда сыночку уже 30 лет ─ это не нормально.

    Интроекция ─ это "заглатывание" внешних правил, норм и установок целиком, без пережевывания и переваривания. например, когда человек говорит: "все так делают", "это не положено", "только так, а не иначе".

    Еще и другие механизмы в книге описаны, но т.к. я этого не знала, я читала с таким интересом, что даже забыла, что про кино читаю.

    Конечно же все инструменты разбираются на примерах фильмов (поэтому будьте осторожны, в книге много спойлеров), большинство фильмов известные, и на удивление я почти все из них смотрела.

    Интересно посмотреть на фильмы после прочтения этой книги, теперь реально понимаешь, что всё в фильме не просто так. Даже если на героя бежит армия зомби, то это важно для становления героя.

    Всем любителям кино и психологии рекомендую!

    7
    703