Рецензия на книгу
Дьявол носит Prada
Лорен Вайсбергер
Аноним20 апреля 2022 г.Как не продать "дьяволу моды" собственную душу?
Вы полагаете, что все знаете о мире моды, глянца, показов, блеска, кутюра и шика? Тех вещей и феноменов, которые так упорно не сдают свои позиции вот уже много десятков лет и продолжают осаждать неокрепшие умы и души миллионов девушек и женщин по всему миру. Фальшивые представления о красоте, бесконечная суета вокруг материального, отвлечение ума от истин и духовных ценностей, слепое поклонение непонятно кем и как воздвигнутым модным законам… Вот та оборотная сторона «модной медали», которую навязывает нам общество.
Роман «Дьявол носит Prada» имеет отчасти автобиографичный характер, потому как его автор, американская писательница и сценарист Лорен Вайсбергер знала, о чем пишет, имея за плечами трудный опыт ассистента главного редактора всемирно известного модного журнала Vogue. Язык очень острый, полный сарказма, ядовитых шуток, метафор и каламбура – находка для стилиста-филолога.
Нам же, читателям, на мой взгляд, этот легко читаемый роман позволяет более четко расставить систему жизненных и духовных ценностей, а именно:- Работа, какая бы высокооплачиваемая и важная она ни была, не должна полностью поглощать человеческое существо и жизнь. Должно оставаться время на саморазвитие, эволюцию души и духовный поиск.
- Человеческие взаимоотношения не должны строиться на корысти и выгоде, зависти и унижении, принуждении и обезличивании, лести и лицемерии. Это настолько низменные качества, что со временем они загоняют человека в такой моральный тупик, из которого самостоятельный выход уже становится невозможен.
- Мир материального, мир эгоизма и поклонения навязанным стереотипам моды – это путь в никуда. Ибо «вещизм» и желание обладать бесконечным количеством материальных благ и очень дорогих вещей развращает, энергетически обесточивает и по сути, принижает человеческую душу. Погоня за модой никогда не может принести ее участникам внутреннего удовлетворения.
Как человек, имеющий до некоторой степени отношение к шитью, дизайну и декору, могу с уверенностью сказать – никогда не гонюсь и не гналась за модными кричащими тенденциями, накрученными брендами и нефункциональными вещами. Всегда руководствуюсь принципом удобства и комбинаторности изделий, которые шью себе и на заказ. И да, я часто шью из благородных тканей (Gucci, D&G, Armani, Dior и пр.), но вот ведь парадокс – сама ткань и изделие из нее без настроченного лейбла от модного дома стоит абсолютно приемлемых денег. Резонный вопрос – зачем люди так часто переплачивают в 5-10 раз больше за бренд, лишь бы иметь в своем гардеробе вещь от известного дизайнера? Могу с уверенностью сказать, что иногда брендовые вещи бывают пошиты менее аккуратно, нежели качественно сделанные из той же ткани на заказ с учетом индивидуальных особенностей фигуры.
- Работа никогда не должна делать человека больным, обесточенным и опустошенным. Для одного все это проходит незаметно, и его сознание не понимает и не видит взаимосвязи, а для другого все это – повод задуматься, сказать: «Стоп!», остановиться и постепенно выйти на другой уровень развития. Что и делает в финале романа героиня Андреа Сакс, столкнувшись с очередной выходкой и невыполнимой просьбой своей эксцентричной и эпатажной хозяйки Миранды Пристли, акулы моды и стиля, давно и бесповоротно запечатавшей свое сердце в глубинах очередной модной сумки от известного бренда.
Рекомендую к прочтению, роман актуален и после многих лет, прошедших с выхода его в свет, ведь проблемы, поднятые в нем все более и более действительны и насущны в нашем безумном материальном мире.
От себя лишь добавлю, что хотелось бы видеть, как люди в этой карьерной, материальной и модной гонке не упустили и не утратили бы самое главное, что у них есть – собственную душу.034