Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
MiledyVint19 апреля 2022 г.Как похерить роман бездной описаний
Как же хорошо, что я полюбила творчество В. Гюго до того, как прочла "Собор...". Иначе на этом произведении, наше знакомство и закончилось бы.
При всем моем уважении, над "Собором..." автором был произведен колоссальный труд, это же сколько информации - исторической, архитектурной, религиозной, научной, филосовской было собрано и описано в романе. Сложилось впечатление, что В. Гюго, при написании романа находился в глубочайшей депрессии. Вся атмосфера произведения пропитана мрачностью, показаны нелицеприятные факты, жизнь, быт XV века; все эти размышления, описания - меня наталкивали не на размышления о романе, а на то, в каком же душевном состоянии находился сам автор, когда писал эту "воду".
Честно, мне было мрачно, не из-за испытаний судьбы и участи главных героев, мне было мрачно из-за желания выколоть себе глаза, пока я я добросовестно продиралась через все эти Парижи с птичьего полета, "Вот это убьет то" и все эти философские размышления об отличии различных архитектурных стилей и прочая. Это было невыносимо скучно, не интересно и пока хоть что-то началось, мне уже было все равно, что там с этими героями будет дальше.
Итак герои - Эсмеральда, девушка 16 лет от роду, все ее считают цыганкой, неописуемой красоты, влюбленная в гнусного офицера Феба. Вот странно, не смотря на малообразованость людей в целом, живших в том времени, но девушка выросшая с бродягами, рука об руку с человеческой грязью, гнусностями, несправедливостью и прочим, по идее должна была вырасти куда практичней, хваткой и прохаванной, но увы в лице героини, выросшей в "помоях" мы видим ужасно глупую, наивную мадам, будто бы она росла в графской семье, и жизнь ее не научила ничему. Это герой, который по идее должен был заставить сопереживать, вызывал лишь закатить глаза и раздражение. Джали - белая козочка, самый милый персонаж во всей книги, да и по умней хозяйки будет. Квазимодо - (любил Эсмеральду и Клода Ф), если подумать, кому же я могла бы посочувствовать, так это бедному горбуну. Вся его некрасивость, злость, отчужденность - следствие отношения общества, ведь даже его приемный отец, как спасти - додумался, а как дать ему больше любви - нет. В результате имеем довольно таки неприятного персонажа, как внешне, так и внутренне, хоть иногда и с благородными порывами. Квазимодо мне напомнил отличное произведение Гюго Виктор Гюго - Человек, который смеется , я думаю Квазимодо, как раз таки и стал жертвой компрачикосов. Данный персонаж, потеряв свою возлюбленную, и погубив другого любимого человека, погубил и себя, тем самым избегая жизни без двух дорогих ему людей, по мне так, это было сильно, и вызвало грусть. Клод Фролло ( любил Эсмеральду, а так же себя)- персонаж неоднозначный, вот вроде бы в нем что-то и есть, умный мужик, но такой эгоист, каких свет не видывал, и ни себе, и ни другим. Закончил плохо, при этом ничего не добившись, а ведь при всей своей образованности, мог бы обставить все тка, и добился бы желаемого, но увы, человеческий эгоизм ужасен - лучше самому страдать, чем кто-то дорогой ему будет счастлив, таков данный персонаж.
В общем все какое-то отталкивающее - сюжет, герои не зацепили, не вызвали ни любви читательской, ни ненависти, ни жалости. О них даже писать не охото. Концовка была ожидаема, ничем путным роман и не мог закончиться с такими-то персонажами, там все друг друга стоили. Если бы я была каким-нибудь историком, или архитектором, мне может и зашло бы, но увы и ах, впустую потраченное время, без удовольствия. Только из-за игры на сайте, я таки домучила этот роман, не зря не дочитав его когда-то в юношестве. У Гюго есть в 200 раз лучше произведения, не знаю откуда столько восторгов у людей к "Собору Парижской Богаматери", роман на любителя.5371