Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним15 апреля 2022 г.Полагаю, что на «Соборе Парижской Богоматери» я и остановлюсь. Подружиться с Виктором Гюго у меня не получилось.
Больше всего это произведение удивило меня тем, как оно скомпоновано. С одной стороны качественный путеводитель по истории зодчества и Парижа, с другой романтическая история вряд ли ценная сама по себе. Или я не права? И мозаика из перемежающихся глав все-таки прекрасна? Почему же тогда мне было скучно?
История Эсмеральды, конечно, грустная. Бедный ребенок, оказавшийся на пути безумных страстей. При чем одна из них так некстати загорелась в ее сердце, а вторую она уже сама разожгла в глубинах души человека, который и не подозревал, что может их(страсти) вообще испытывать.
Пожалуй, я все-таки поспешила с выводами, и трагедия Клода Фролло ужасна и интересна.
Звание архидьякона, священника, ученого, казалось бы, надежно охраняло его внутренний мир от бурь. Но природе было уготовано наградить его сильными чувствами. Способность отдаваться безраздельно тому, что в данный момент его занимало , по сути, была основой его успеха как ученого и как священнослужителя. Но эта же способность станет и причиной его гибели.В начале жизненного пути юный Клод полностью отдался во власть знания. Затем с такой же страстью предался воспитанию младшего брата, оставшегося младенцем у него на руках. Он возлагал на него такие надежды, но в результате потерпел фиаско. То оказалась встреча с личностью не покорившейся силе его личности, не разделившей его внутренний мир. Более того, повзрослевшему младшему брату открылись слабости старшего, и тот, то ли избалованный, как считал сам Клод Фролло, то ли от природы бесчувственный балагур-мошенник, пользовался этим знанием самым беззастенчивым образом.
В то же время сам Клод Фролло, не сумел оценить преданности и любви, которые испытывал к нему другой его воспитанник – Квазимодо. Он знал о преданности Квазимодо, был в ней уверен, но в то же время сам оставался к нему равнодушен, пока не почувствовал ревности.
А вот с еще одним его воспитанником отношения сложились вполне удачно. Обоюдно равнодушные друг к другу Клод Фролло и Пьер Гренгуар и встречались, и расставались без всяких последствий и даже к взаимной выгоде.
Но видимо, не был Клод Фролло создан для существования без горения, а на беду всем на площади перед Собором Парижской Богоматери появилась Эсмеральда.
Чем меньше чувств, тем лучше. И насколько проще любить камень, чем человека.
11869