Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Последний день приговоренного к смерти. Рюи Блаз

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним13 апреля 2022 г.

    Судьи гордятся тем, что умеют убивать, не причиняя телесных страданий. Это еще далеко не все. Как ничтожна боль физическая по сравнению с душевной болью!

    Я люблю Гюго за его плотность повествования. Читаешь и не видишь лишнего, не видишь сквозных моментов. Благодаря этому, восприятие текста получается более глубоким, а эмоции сильнее.
    Смертная казнь. Как легко было лишить человека жизни. Многие-то были неповинны. Но даже если это доказывалось, то вернуть ни чего было нельзя. Смертная казнь, с помощью палача, гильетины или повешения, своеобразное шоу. О человеке будут плакать только единицы, остальные пришли поглазеть от скуки, любопытства. Как только голова катилась в сторону, интерес пропадал.
    В своём повествовании Гюго привёл несколько примеров того, как, казалась бы сиюминутная смерть превращалась в пытку. Пять раз палач ударял и все время промахивался нанося смертнику невыносимые боли. Описывать смерть этого человека я буду, там вообще жесть. А люди стояли и смотрели, когда он кричал о помощи и прощении.
    Наш герой приговорен к смерти. Конечно у него был шанс на всю жизнь стать каторжником, но там такая участь, что и врагу не пожелаешь. Приговор вынесен и с этой минуты жизнь разделилась на до и после.
    Очень подробно описаны его мысли и переживания на маленькую дочку, которую ему разрешили увидеть перед смертью. Но трёх летний малышка, год не видевшая отца, его не узнала и называла дядей. Его желание в последний день помолчать, окунуться в свои мысли передавалось со страниц.
    Очень поразил охранник своей тупостью. Конечно, на его счёту таких смертников куча, но подойти к человеку, который доживает последние часы своей жизни с такой дуристикой, ещё больше показывает, что человеческая жизнь ни чего не стоит.
    Сложное, глубокое произведение, да Гюго других и не пишет.

    Рюи Блаз

    Перед нами пьеса. Я все же не отношу себя к ценителями данного жанра, но в этот раз мне было интересно. Мало того что я слушала прекраснейшую игру актёров, так ещё и глазами следила за текстом.
    Мужская гордость и настоящая любовь, для меня это две главные темы пьесы.
    Один министр полиции был отослан в изгнание королевой. За что? Да за мелочь. Подумаешь опорочил девушку, которая после этого родила, и не захотел на ней жениться. Всего лишь пустяк, но королева не спустила это с рук. И вот теперь наш обиженный мужчина мечтает наказать королеву.
    План у него 100% процентный. Только исполнить его брат вельможи отказался, но под рукой был слуга похожий на брата, который безумно влюбленный в королеву, нашёл повод быть к ней поближе.
    Королева не была распутной и легкодоступной, просто король совсем не уделял ей внимания, она жила как в клетке.



    «О боже! И нельзя мне этикет нарушить?
    Ни выйти, ни играть, ни есть, когда хочу?
    Год, как я царствую, — какую жизнь влачу!
    Я умираю здесь. Дворец — моя могила!»

    И когда влюбленный юноша стал задаривать её прекрасными слова, она не удержалась и влюбилась. Но наш вельможа был на чеку и ждал именно этого момента, чтобы нанести удар.
    Финал оказался шекспировским, но, возможно, справедливым. Были и ещё герои, которые сыграли не маленькую роль в пьесе, но моё в внимание привлекли только эти трое.



    «Окончил все мученья.
    Вы проклинаете меня, мне нет прощенья.
    А я!.. С любовью я благословляю вас.
    Вот только и всего… Конец… Огонь погас».
    23
    302