Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним18 июня 2013 г.
    Ночью Хосе Аркадио Буэндиа приснилось, будто на месте лагеря поднялся шумный город и стены его домов сделаны из чего-то прозрачного и блестящего. Он спросил, что это за город, и услышал в ответ незнакомое, довольно бессмысленное название, но во сне оно приобрело сверхъестественную звучность: Макондо.

    Магическая книга, оставившая после себя особое впечатление - как будто меня оторвали от реальности будней и перенесли в новый, необычайно притягательный мир многолетней войны, затяжных дождей и бесконечного одиночества. Так, пробираясь через годы и годы истории города Макондо и семейства Буэндиа, постоянно путаясь в родственных связях и пытаясь выстроить цепочку из множества Хосе Аркадио и Аурелиано, я открыла для себя удивительную прозу Маркеса.

    Результат оказался насколько неожиданным, настолько и приятным. Учитывая мои извечные опасения по поводу магического реализма, подругу, которая взяла эту книгу в долгий перелет в качестве снотворного, а также Кортасара, которого я читала, не поняла и почему-то решила, что Маркес - это как Кортасар. Но магический реализм Маркеса пришелся мне по душе - легкий, непринужденный, практически незаметный он хорошо дополняет происходящее.

    А если отвлечься от магического реализма, то перед нами старая добрая семейная сага, щедро сдобреная латиноамериканским колоритом, а к семейным сагам у меня уже давно развилась слабость в коленках :) Буэндиа. О них можно говорить бесконечно. Каждый из них уникален и ненормален по-своему, и каждый из них притягателен и интересен.

    Еще я заметила у Маркеса такую штуку: события подаются задом наперед - развязка, а уж потом события, которые данной развязке поспособствовали. В итоге, о том, что и как действительно произошло, мы узнаем спустя -дцать страниц.

    В итоге, книга стала еще одним подтверждением неординарности латиноамериканской литературы и прекрасным примером магического реализма. Знакомство с Маркесом состоялось!


    <...> история этой семьи представляет собою цепь неминуемых повторений, вращающееся колесо, которое продолжало бы крутиться до бесконечности, если бы не все увеличивающийся и необратимый износ оси.
    11
    36