Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Аноним9 июня 2013 г.Допустите носителя сего в класс. Задержан мною за нарушение правил: шел вверх по лестнице, ведущей вниз, и на замечание ответил дерзостью.
Нач. адм. о.Чуть ли не все школьные годы, сколько себя помню, всегда задавалась вопросом, зачем люди идут в учителя. Наблюдала, как бедный историк половину урока тратит на установление тишины в классе. Как изводят мои одноклассники новенькую математичку, постоянно дерзя и изображая неучей. Как потом они напрочь игнорируют опять же новенькую русичку, как у нее же срывают уроки литературы, коллективно не готовя домашнее задание. Как первоклашки - одноклассники младшей сестры - отказываются повиноваться их учительнице, как бедная женщина тратит на них невероятное количество нервов ежедневно и ежечасно. А ведь еще тысячу и одну бумажку заполнить надо, проверить контрольные-самостоятельные-проверочные, подшефный класс проконтролировать, к трудным ученикам подход найти, с родителями пообщаться, от начальства нагоняй получить, к урокам подготовиться, в конце концов. От одного только представления объема необходимого приложения сил и нервов у меня по сей день голова начинает болеть от мыслей «ну зачем, зачем, зачем, самая неблагодарная профессия же, по какую нужду вас в учительство занесла нелегкая».
Беда в том, — Пол улыбнулся своей очаровательной улыбкой, — что учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, учетчиком, руководителем и воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром Классного журнала.Книга эта только ухудшила мои подозрения – реальность оказалась чуть ли не хуже, чем представления. А уж вопрос «зачем?» с каждой прочитанной страницей увеличивался в размерах все больше, под конец достигнув чуть ли не вселенских масштабов. И… испарился в одно мгновение, настолько сокрушительной (в положительном смысле этого слова), оказывается, бывает отдача от приложенных усилий. Ее, конечно, пойди заслужи, но оно того определенно стоит.
Вот почему я хочу учить, вот в чем вознаграждение за труд: постоянно воздействовать на ученика, изменять его жизнь.Совершенно замечательная книга, даже немного жаль, что она не попала мне в руки еще в школьные годы. Не скажу, что выбрала бы учительскую профессию – нет, нет, ни за какие коврижки! – но смотреть на многое стала бы сильно под другим углом.
1820